Спрос Китая на электромобили и электрические внедорожники продолжает расти, что сделало Tesla Model X очень популярным автомобилем в стране, несмотря на его достаточно высокую цену из-за пошлин на импорт.
Китайский стартап NIO решил захватить китайский рынок и создать более бюджетную версию внедорожника, который пользовался бы спросом не меньше Tesla Model X — полностью электрический NIO ES8.
Впервые компания представила электрический внедорожник в апреле 2017 года, однако только на днях NIO официально анонсировала NIO ES8 не мероприятии в Пекине, где новинку увидели тысячи клиентов, оформившие на него предзаказ.
Не смотря на то, что NIO позиционирует себя «глобальным автопроизводителем» с операциями в Калифорнии и Лондоне, их продукция больше предназначена для крупномасштабного рынка Китая, где у компании и будут их первые производственные мощности. На производство ES8 NIO получила в 2017 году инвестиции в размере $ 600 млн. от компании Baidu.
Автомобиль представляет собой полноприводный 7-местный электрический внедорожник с активной пневматической подвеской, алюминиевым корпусом и шасси, габаритами: 5 метров в длину, 2 метра в ширину и аккумуляторной батареей 70 кВт•ч, обеспечивающей запас хода в 355 км по диапазону NEDC, что составляет примерно 300 км по циклу ЕРА.
Электрический внедорожник NIO ES8 оснащен новой системой поддержки водителя NIO Pilot с аппаратным пакетом, состоящим из 1 фронтальной камеры, 4 внешних камер, 5 волновых радаров, 12 ультразвуковых датчиков и 1 камеры наблюдения за водителем.
Аппаратный пакет аналогичен новейшему набору систем Autopilot от Tesla, но он оснащен технологией Mobileye и чипом EyeQ4 вместо системы Tesla на оборудовании Nvidia. ES8 также оснащен рядом интеллектуальных функций, в частности встроенной системой помощника AI под названием NOMI.
Технические характеристики ES8 довольно похожи на спецификации Model X, однако китайская новинка имеет меньшую производительность в связи с тем, что это будет более бюджетная и доступная модель.
Первые 10 000 автомобилей ES8 будут стоить 548 000 юаней ($83 000) без учета льгот. Но стоимость этих автомобилей теперь не имеет большого значения, так как NIO утверждает, что электромобили уже проданы.
Стандартная версия ES8 начинается с 448 000 юаней ($68 000) или 375 400 юаней ($57 000) c учетом государственных льгот, что составляет примерно половину стоимости Tesla Model X в Китае.
NIO также предлагает аккумуляторную конструкцию, похожую на схему лизинга батарей Renault ZOE, которая снижает первоначальную стоимость автомобиля до 275 400 юаней ($42 000).
@NIOGlobal will develop an interchangeable battery rental system in just three minutes. To benefit from the service, you must subscribe to a battery rental offer, thus reducing the price of the car to 275,400 yuan after deduction of government subsidies (35,500€). #BlueSkyComing pic.twitter.com/k5DmtNvAam
— Asia car (@Asiacarfuture) 17 грудня 2017 р.
Стоимость аренды аккумулятора составляет 1 280 юаней ($ 200) в месяц. Аренда дает владельцу доступ к системе обмена аккумуляторными батареями, чтобы получить более широкий диапазон.
NIO работает над созданием станций обмена аккумуляторными батареями, которые смогут автоматически заменить аккумуляторную батарею ES8 примерно за 3 минуты. К 2020 году компания планирует установить в общей сложности 1100 аккумуляторных станций.
Компания также планируют предлагать мобильную зарядку с помощью фургонов, оснащенных аккумуляторными батареями и встроенными зарядными устройствами. Планируется создать 1200 единиц «NIO Power» фургонов, которые смогут увеличивать запас хода электромобилей на дополнительные 100 км за 10 минут.
По материалам: nio.io & electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua