Электрические транспортные средства не просто трансформируют автомобильную промышленность, они также перестраивают мировой рынок электроэнергии.
По данным отчета Bloomberg New Energy Finance, к 2040 году более половины всех новых продаваемых автомобилей будут электрифицированными. Это означает, что спрос на электроэнергию со стороны транспортных средств увеличится в 300 раз по сравнению с прошлогодним потреблением.
Так, автопроизводители совершают переход от производства автомобилей с ДВС к электрическим моделям. Например, Volvo заявил о том, что начиная с 2019 года у всех новых моделей компании будет электрический двигатель, BMW также подтвердил, что электрический iNext заменит 7-Series в качестве своего флагмана в 2021 году.
Растущая популярность электромобилей и плагин-гибридов, а также снижение стоимости аккумуляторов для них является решающим фактором для развития поставщиков электроэнергии, цены на которую падали со стремительным ростом популярности возобновляемых источников энергии.
По словам аналитика Bloomberg New Energy Finance в Лондоне, Колина МакКерричер, автомобильный и энергетический сектора теперь будут в тесном сотрудничестве как никогда.
Согласно оценкам BNEF, на долю электромобилей будет приходиться 5 % общемирового спроса на электроэнергию в 2040 году. Это означает, что энергетические компании должны будут предпринять некоторые шаги по обеспечению бесперебойной работы сети в любое время суток, а также способствовать стимулированию зарядки электромобилей в ночное время суток или в выходные дни.
Согласно графику ниже, стремительный рост потребления электроэнергии «зелеными» автомобилями начнется с 2020 года. По итогам 2016 года общее количество электромобилей по миру потребило 6 тераватт электроэнергии, к 2030 году этот показатель вырастет до 400 тераватт, а к 2040 — до 1800 тераватт, увеличившись таким образом в 300 раз за 23 года.
По материалам: bloomberg.com