Будущее Volvo Cars представляет модель, впервые в истории бренда созданную как полностью электрическую с самого начала и которую можно приобрести онлайн с пакетом Care Offer (включает 3 года гарантии на автомобиль или до 100 000 км пробега; ТО в течение действия гарантии раз в 2 года или каждые 30 000 км; поддержка на дороге Roadside Assistance на 3 года; замена стеклоочистителей, тормозных колодок и тормозных дисков, в течение действия гарантии). Это — Volvo C40 Recharge. Благодаря прогрессивному дизайну и заниженному профилю кроссовера бренд входит в новый сегмент — демонстрируя особенности, которых раньше не было в автомобилях Volvo.
«C40 — это автомобиль, который символизирует электрификацию и воплощает ее в жизнь», — замечает Робин Пейдж, директор из дизайна Volvo Cars. «Он наделен характером XC40, который многим понравился, и усиливается благодаря динамическому дизайну и утонченному профилю. Это действительно привлекательный выбор для людей, которые хотят ежедневной практичности в ультрасовременной интерпретации».
Сконструированный на основе XC40, C40 предоставляет такое же ощущение мощности и сильного характера, как и его «родственник», одновременно добавляя атлетизма и легкости. Идея — выйти на новый уровень в чем-то уже знакомом — отображается в отдельных деталях: брендовые фары в форме молотая Тора дополнены новыми пиксельными светодиодами. Они автоматически приспосабливаются к условиям освещения, самостоятельно включаются и выключаются для оптимизации светового режима. Характерные вертикальные задние фары теперь сегментированы и расширены вдоль линии крыши, создавая современную трактовку классического дизайна.
Сохранение ДНК
Подобно созданию XC40, начало C40 было положено спонтанным эскизом одного из дизайнеров команды. А эскиз Юрия Замкавенко «сразу же был взят в работу из начальной идеи», по словам Т. Йона Майера, руководителя отдела дизайна екстерьеров.
«Такое случается не очень часто. Но когда случается, всегда стремительно развиваются некоторые из самых выразительных идей, поскольку это безукоризненное выполнение с первого же эскиза», — продолжает Т. Йон, добавив, что уникальность автомобиля — это его представительская посадка в сочетании с обтекаемой формой — выделяется среди других автомобилей на дороге.
«Один из моих любимых ракурсов автомобиля — задний ракурс 7/8, чтобы рассмотреть автомобиль сбоку вместе с профилем линий купе», — говорит Т. Йон. «Вы видите элементы кроссовера на действительно больших колесах; это именно тот жесткий миниатюрный характер, но с очень утонченной линией крыши. Он построен на основе силуэта XC40, но с более динамическими чертами. Эти сочетания дают ему абсолютно другую экспрессию, храня при этом нашу ДНК».
Эта ДНК выделяется скандинавским подходом в выражении формы: секции вырезаны и высечены из твердой формы, создают ощущение чистоты и изысканности. По словам Т. Йона, такой дизайн ассоциируется с прочностью, которая связана с ощущением безопасности. На уровне подсознания, это мощный зверь-защитник, но спроектированный так, чтобы быть максимально легким и эффективным.
Природа и свет
Благодаря использованию этих дизайнерских принципов и вдохновению от скандинавских пейзажей, целеустремленный дизайн экстерьера тесно связан с дизайном интерьера. Спокойная атмосфера пейзажей воплотились в дизайне светом и свободой пространства. Большая панорамная стеклянная крыша усиливает воздушную легкость салона, ослабляя предел между внешним и внутренним пространством.
«В Швеции большую часть года темно и мрачно — но, когда светит солнце, цвета оживают намного ярче, чем где-либо», — делится Лиза Ривз, руководитель отдела дизайна интерьеров, — «трава выглядит зеленее, море — более синим». Она приводит пример местной архитектуры: для домов используют много стекла, которое пропускает светло, а открытое планирование распространяет свет внутри дома. Светло и природа является значительными частями культуры и важными темами для интерьера C40.
Синий цвет фиорду, навеянный глубокими заливами скандинавского западного побережья, выплывает из экстерьера и продолжается в салоне. Целостный дизайн дополняют синие текстильные вставки, которые протягиваются от пола к бокам тоннельной консоли и передних дверей. Это выразительный фон для подсвеченной полупрозрачной графики приборной панели и панелей передних дверей, и одновременно — намек на драматичные, но спокойные горные пейзажи в шведском национальном парке Абиско.
«Мы исследовали рельеф парка и использовали его контуры для создания абстрактного оцифрованного дизайна с многослойным рисунком для отделки накладок в салоне», — говорит Реха Мина, старший менеджер дизайна цветов и материалов. «Когда луч светодиодных ламп подсвечивает поверхность, это создает действительно приятный атмосферный трехмерный эффект».
Если идти бок о бок с природой как источником вдохновения, можно получить много экологически чистых материалов для интерьера автомобиля. Вдохновленные рельефом местности, декоративные внутренние панели частично изготовлены из переработанного пластика, тогда как ковер — полностью из переделанных пластиковых бутылок ПЭТ. C40 предлагает первый салон от Volvo Cars без использования кожи, и одним из вариантов отделки: из природно восстанавливаемого шерстяного волокна, или комбинации замшевой ткани из переработанного пластика и микротехнологического материала.
Команда разработки дизайна цветов и материалов использовала инновационные, легкие и экологически чистые материалы, которые соответствуют как дизайну, так и технологичности C40. Благодаря новым технологиям дизайнеры имеют больше свободы для творчества. Материалы на биологической основе более привлекательны чем кожа, делая кроссовер экологически более безопасным.
Общий вид интерьера предоставляет ощущение организованности и продуманности, где ключом ко всему является функциональность. C40 повторяет подход лаконичности XC40, обеспечивая продуманные способы хранения нужных вещей на расстоянии вытянутой руки. Взглянув на панель приборов, минимализм становится еще очевиднее.
Символ следующего поколения
Использование восстанавливаемых и переработанных материалов является одной частью уравнения устойчивого развития, а полностью электрический автомобиль — другой. Но, чтобы в действительности убедительно изложить суть идеи электрификации, C40 должен полностью ей отвечать. И он делает это, используя компоненты, которые совмещают символизм и функционируют вместе.
Новый дизайн колес, на который повлиял концепт-кар Volvo 360c в 2018 году, способствует аэродинамике, в то же время создавая динамический вид. Экономить запас хода также помогут задний спойлер, который поддерживает прижимную силу на автомобиле, и линия крыши, которая повышает аэродинамическую эффективность. Элементы, которые передают идею электрификации медленно проявляются в дизайне экстерьера, например, закрытая решетка радиатора и контрастная крыша.
Цитируя Робина Пейджа, дизайн действительно важен для электромобиля: «Часть нашей дизайнерской речи о честности. А реальность такова, что для электромобиля не нужен большой воздухозаборник. Он происходит от XC40 с решеткой радиатора, потому мы не можем это проигнорировать и сделать переднюю часть сверхнизкой и цельной. И мы в любом случае не хотели бы делать этого в C40, ведь он имеет собственное «лицо». Выразительными и четкими графическими линиями мы достигли правильного решения. И вместе с контрастной крышей, которая выделяет наши электромобили 40-й серии, они заявляют о нашем пути к полной электрификации».
Фотографии экстерьера Volvo C40 Recharge
Фотографии интерьера Volvo C40 Recharge
По материалам: media.volvocars.com. Подготовил: hevcars.com.ua