Бельгийские партнеры по исследованиям Imec и EnergyVille разработали твердотельный аккумулятор с плотностью энергии 400 Вт⋅ч/л, который можно заряжать за два часа. Важно отметить, что производственный процесс также очень похож на процесс производства батарей с жидким электролитом.
Исследователи из Imec специализируются на наноэлектронике, цифровых и энергетических технологиях и сформировали исследовательскую группу под эгидой EnergyVille, чтобы сосредоточиться на устойчивой энергетике и интеллектуальных энергетических системах. Вместе они разработали процессы, основанные на твердом нанокомпозитном электролите в сочетании со стандартным катодом из лития-железа-фосфата и анодом из лития-металла. Твердый электролит обладает исключительно высокой проводимостью до 10 мСм/см и, согласно пресс-релизу Imec, обладает потенциалом для еще более высокой проводимости.
Новый материал характеризуется способностью наноситься в виде жидкости с помощью влажного химического покрытия. Только тогда он затвердевает и превращается в твердое вещество. Это создает особенно тесную связь между электродами и электролитом — одна из основных проблем для твердотельных батарей.
С плотность энергии 400 Вт⋅ч/л Imec уже удвоил значения батареи по сравнению с предыдущим годом. Цель состоит в том, чтобы к 2024 году достичь плотности энергии 1000 Вт⋅ч/л, которая может быть заряжена менее чем за полчаса.
Imec и EnergyVille объявили о том, что они работают с Университетом Хасселта над экспериментальной линией по производству твердотельных камер в кампусе EnergyVille в Генке, чтобы улучшить материалы и процессы. Цель состоит в том, чтобы проверить масштабирование твердотельных элементов.
Согласно Imec, элементы могут быть собраны на «слегка модифицированных» производственных линиях для литий-ионных аккумуляторов. Большие инвестиции в совершенно новые производственные мощности не потребовались бы, если бы оборудование для влажных элементов также можно было использовать для твердотельных элементов. «Новая батарея демонстрирует, что революционный электролит может быть интегрирован в качественные батареи», — говорит Филипп Верикен, научный директор Imec и EnergyVille. «Пилотная линия позволяет нам сделать следующий шаг и усовершенствовать прорыв в области аккумуляторных батарей до промышленных процессов и форматов, используя производственные процессы, аналогичные процессам для влажных батарей».
На предстоящем этапе исследовательский центр будет вести переговоры с крупнейшими мировыми поставщиками материалов и производителями аккумуляторов, чтобы оптимизировать возможности для продвижения технологии вперед.
По материалам: imec-int.com. Подготовил: hevcars.com.ua