Tesla официально начала поставки своей новой Model S Plaid, высокопроизводительной версии флагманского электрического седана компании, в четверг с прямой трансляции на испытательном треке компании рядом с ее заводом во Фримонте, штат Калифорния.
Электромобиль обещает стать первым в массовом производстве, который будет развивать скорость от 0 до 60 миль/час менее двух секунд, что делает его самым быстрым автомобилем в мире, доступным для покупки.
Во время дебюта Маск задумался о том, зачем вообще нужно было создавать автомобиль с такими экстремальными характеристиками, именно поэтому компания отменила еще более высокопроизводительную версию Plaid+. «Plaid + отменяется. В этом нет необходимости, потому что Plaid и так хорош», — неожиданно написал Маск в Твиттере ранее на этой неделе.
«Мы должны показать, что электромобиль — лучший автомобиль», — сказал Маск. «С Model S Plaid у вас есть автомобиль, который быстрее любого спортивного автомобиля, быстрее любого Porsche, безопаснее любого Volvo… Такое ощущение, что ты едешь в будущее».
Но он также отказался от некоторых из своих общих заявлений о безопасности, отметив, что NHTSA еще не оценило безопасность Model S Plaid.
Самая большая инновация новой Model S Plaid — это новые роторы с углеродными втулками в новых электродвигателях. Во время презентации Маск отметил, что смешивать углерод и медь очень сложно, потому что у них «очень разные скорости теплового расширения».
Согласно веб-сайту Tesla, полноприводная Model S Plaid с тремя двигателями производит 1020 л.с., оснащена аккумулятором с расчетным запасом хода до 390 миль (628 км) по рейтингу EPA и может развивать максимальную скорость 200 миль в час (322 км/ч) при наличии определенных колес и шин. Судя по мелкому шрифту на сайте, они будут доступны только осенью. И что еще более важно, Plaid сможет работать на пиковой мощности в течение продолжительных периодов времени.
Это ключевая новость, поскольку электромобили Tesla уже давно критикуют за заметное снижение производительности. Но Маск говорит, что с Plaid это не проблема.
Как вы можете увидеть на инфографике из презентации Tesla выше, по сравнению с предыдущими вариантами Model S, Plaid не только предлагает больше мощности, но и поддерживает ее в течение более длительного периода времени, как Porsche Taycan.
Кроме того, благодаря новому тепловому насосу Model S Plaid на 30% лучше работает в холодную погоду и требует на 50% меньше энергии для обогрева кабины в холодных условиях. «В холодную погоду вы увидите очень небольшую потерю запаса хода», — сказал Маск, что является невероятно важным фактором для жизнеспособности электромобилей.
Во время мероприятия по доставке Tesla подтвердила, что Model S Plaid будет иметь самую передовую батарею на сегодняшний день, но Маск ничего не сказал о аккумуляторных элементах 4680, которые Tesla будет производить собственными силами.
Tesla также улучшила скорость зарядки автомобиля Model S Plaid до 187 миль (300 км) за 15 минут. Это примечательно, поскольку сеть Supercharger теперь выросла до 25 000 станций по всему миру.
Тesla также показала, что коэффициент лобового сопротивления (Cd) Tesla Model S Plaid составляет 0,208, что превосходит Lucid Air с коэффициентом сопротивления 0,21.
Внешний вид автомобиля Tesla Model S Plaid претерпел ряд ключевых изменений за последние месяцы. Теперь автомобиль выглядит значительно мускулистее и спортивнее. Предыдущие испытательные образцы и предсерийные автомобили Model S Plaid имели значок с надписью «PLAID» сзади, но участники мероприятия по доставке показали, что флагманский седан теперь имеет новый графический значок с рисунком в клетку, похожий на фон плакатов мероприятия.
Одна из самых важных новых деталей интерьера, раскрытых во время мероприятия, заключается в том, что Tesla удалось выжать немного больше места для второго ряда.
Tesla также разработала собственное новое акустическое стекло, которое, по утверждению генерального директора компании, значительно улучшит шумоизоляцию в салоне — что было проблемой в автомобилях Tesla в прошлом.
Автопроизводитель также выпустил быструю демонстрацию своего нового пользовательского интерфейса, который теперь стал более настраиваемым и использует улучшенные жесты.
Маск на презентации рекламировал развлекательную систему автомобиля, заявив, что она соответствует уровню PlayStation 5, а звуковая система напоминает домашний кинотеатр.
«Если вы думаете о том, где будущее автомобиля, часто в режиме автопилота или автономного вождения, то развлечения будут становиться все более важными», — сказал Маск. «Вам захочется смотреть фильмы, играть в игры, пользоваться Интернетом».
Удивительно, но генеральный директор лишь вкратце рассказал о рулевом колесе-штурвале — только сказав, что он отлично подходит для обзора, и не упомянул, что будет доступна обычная круглая версия.
Когда мероприятие закончилось, Маск сказал, что они передадут первые 25 автомобилей сейчас и вскоре будут поставлять несколько сотен в неделю и тысячи автомобилей в неделю в следующем квартале.
Стоимость Tesla Model S Plaid начинается от $129 990, после недавнего повышения цены на $10 000 на этой неделе. С максимальными опциями, включая заявленную Tesla функцию «полного автономного вождения», стоимость составляет примерно $142 000. Известно, что Tesla часто обновляет свои цены, поэтому эти цифры могут измениться.
В настоящее время Tesla производит четыре автомобиля: Model S, X , 3 и Y, но на 3 и Y приходится подавляющая часть мировых продаж. Model S, революционный седан Tesla, впервые был представлен в 2012 году, и давно ожидалось обновление. Название «Plaid Mode» — отсылка к комедии 1987 года «Космические яйца» с Мэлом Бруксом в главной роли.
По материалам: cnet.com & electrek.co & teslarati.com & презентация Tesla. Подготовил: hevcars.com.ua