General Motors утверждает, что новая аккумуляторная батарея Ultium обладает на 60% большей энергетической емкостью, чем в текущем Bolt EV.
Этого удалось достичь за счет перехода от химии NMC (никель-марганец-кобальт) к смеси NCMA (никель-кобальт-марганец-алюминий), что предполагает сокращение использования кобальта на 70%. Новая химия батареи разработана в партнерстве с LG Chem, но является собственностью GM. Ожидается, что новая аккумуляторная батарея позволит преодолеть барьер стоимости батарей в $100 за киловатт-час.
Энергоемкости аккумулятора также способствует новая архитектура упаковки элементов батареи, где модули складываются, как «игрушечные кубики», причем укладка может быть горизонтальной и вертикальной.
Вертикальная укладка предназначена для высокоэнергетических пакетов, в частности для кроссоверов и внедорожников, таких как GMC Hummer EV. Горизонтальная укладка позволяет уменьшить высоту пакета для установки на более компактные электромобили.
Новые батареи являются модульными и могут иметь 6, 8, 10 или 12 модулей в одном и том же транспортном средстве, предлагая различные по емкости аккумуляторные батареи. GMC Hummer EV, например, может иметь двойной стек из 24 модулей в одной упаковке.
GM предлагает пакеты Ultium емкостью от базовых 50 кВт⋅ч до 200 кВт⋅ч в топовой конфигурации, способной обеспечить 645 км запаса хода.
Впрочем, в производстве пока нет ни одного автомобиля с батареями Ultium, как и нет подтвержденных данных о диапазоне, сертификации EPA или данных с практических испытаний, которые хотя бы отчасти подтвердили то, что GM пока только анонсировал.
По материалам: electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua