General Motors пересматривает стратегию и делает ставку на производство электромобилей. Многомиллиардные инвестиции и обещание 30 электромобилей к 2025 году – часть амбициозного плана.
На международной автомобильной конференции Barclays глава General Motors Мэри Барра объявила, что компания инвестирует более $27 млрд в производство 30 новых электромобилей по всему миру к 2025 году.
Компания увеличит свои финансовые обязательства в отношении электромобилей и автономных транспортных средств до $27 млрд до 2025 года с $20 млрд, запланированных до начала пандемии COVID-19. Эта цифра превышает инвестиции автопроизводителя в ДВС автомобили.
Более половины капиталовложений и команды разработки продуктов GM будет посвящено программам электрических и автономных транспортных средств, а к концу 2025 года 40% модельного ряда GM в США будут приходиться на электромобили.
По словам GM, это увеличение количества запланированных электромобилей (ранее компания назвала план по выпуску 20 новых электромобилей к 2023 году) стало возможным благодаря гибкой платформе Ultium, которую можно адаптировать к множеству различных транспортных средств. Эта платформа теперь также может обеспечить запас хода транспортных средств до 450 миль (724 км) по сравнению с 400 милями (644 км), которые были заявлены GM на «EV Day» в марте.
Наряду с масштабированием производства электромобилей GM ожидает, что стоимость ее батарей Ultium упадет на 60% к середине этого десятилетия, что приблизит их стоимость к паритету с топливными автомобилями. Компания также заявила, что к тому времени будут готовы ее батареи Ultium второго поколения, которые будут иметь в два раза увеличенную удельную плотность энергии по сравнению с нынешними батареями.
Стоит отметить, что батареи Ultium являются результатом партнерства GM с LG Energy Solution (старое название: LG Chem). Компании уже начали строительство завода по производству аккумуляторных батарей в США. Южнокорейская компания в настоящее время сталкивается с двумя отзывами из-за возгорания аккумуляторных батарей: один у GM и один у Hyundai.
GM выпустит две трети из 30 запланированных электромобилей в Северной Америке, однако это не означает, что их не будет и в Китае. Самый большой автомобильный рынок в мире имеет решающее значение для всех автопроизводителей, и эти усилия по разработке новых электромобилей, вероятно, больше ориентированы на китайских клиентов, чем на американских.
Китайское правительство уже имеет огромные обязательства по выпуску электромобилей из-за проблем с загрязнением окружающей среды в своих мегаполисах.
Cadillac, GMC, Chevrolet и Buick будут иметь электромобили, доступные во всех ценовых категориях. GM произведет как минимум три необъявленных автомобиля GMC, четыре Chevrolet, четыре Cadillac и два Buick, включая пикапы GMC и Chevrolet, а также компактный кроссовер Chevrolet.
Что касается конкретных моделей, GM ускорила планы по выпуску GMC Hummer EV и Cadillac LYRIQ. В прошлом месяце GM объявила о инвестициях $2 млрд в завод по производству электромобилей в Теннесси, где планируется производить LYRIQ. Теперь Cadillac планирует запустить LYRIQ в первом квартале 2022 года, на девять месяцев раньше своего предыдущего графика на конец 2022 года. GM также перенес сроки выпуска GMC Hummer EV, до неустановленной, но более ранней даты выпуска электрического пикапа.
По материалам: caranddriver.com. Подготовил: hevcars.com.ua