Впервые на автосалоне во Франкфурте IAA 2017 был продемонстрирован автомобиль с новейшей и эффективной полноценной гибридной технологией Formula 1 — Mercedes-AMG Project ONE.
Высокопроизводительный гибрид Project ONE обладает двигателями общей мощностью 1000 л.с. и достигает максимальной скорости более 350 км/ч. Новинка сочетает в себе выдающуюся производительность гоночного автомобиля с гибридной технологией Formula 1 и высокой энергоэффективностью. Общая ответственность за реализацию Project ONE лежит на Mercedes-AMG. Комплексные разработки были выполнены в тесном сотрудничестве с экспертами Formula 1 в High Performance Powertrains Mercedes-AMG в Бриксворте и командой Mercedes-AMG Petronas Motorsport в Брекли.
По словам члена совета директоров Daimler AG, отвечающего за групповое исследование и развитие автомобилей Mercedes-Benz, Олы Келленюс, Mercedes-AMG Project ONE — первый автомобиль Formula 1, который сочетает в себе высокоэффективную гибридную установку с необычным дизайном.
Полноприводный Project ONE состоит из высоко интегрированного и интеллектуально соединенного с сетью блока, включающего один 1,6-литровый гибридный бензиновый двигатель V6 с турбонаддувом, четыре электродвигателя мощностью 240 кВт и литий-ионный аккумулятор емкостью 90 кВт. Один электрический двигатель встроен в турбокомпрессор, другой установлен непосредственно на двигателе внутреннего сгорания, а два других электродвигателя мощностью 120 кВт приводят в движение передние колеса, соединяясь с ними через редуктор.
Электрически управляемая передняя ось позволяет повысить ускорение и улучшить торможение каждого переднего колеса и, следовательно, селективное распределение крутящего момента для достижения высокого уровня динамики автомобиля. 80% энергии торможения можно оптимально использовать для рекуперации при движении на средней скорости по городу. Энергия от рекуперации сохраняется в батарее и увеличивает запас хода автомобиля. Каждый электродвигатель управляется собственной силовой электроникой, расположенной в непосредственной близости от электродвигателей в напольной части автомобиля.
Литий-ионный аккумулятор с технологией Formula 1
В Project ONE ячейки батарей, их расположение и система охлаждения — точно такие же, как в гоночном автомобиле Mercedes-AMG Petronas Formula 1, однако в меньшем количестве.
Литий-ионная, высоковольтная аккумуляторная батарея и преобразователь постоянного тока, поддерживающий и заряжающий 12-вольтовую электрическую систему, компактно размещаются в полу автомобиля за передней осью.
Высокопроизводительная гибридная система EQ Power предлагает множество интеллектуальных операционных стратегий, которые оптимально настраиваются на различные сценарии движения. Режимы движения варьируются от чисто электрического до смешанного. Так, водитель может двигаться со средней скоростью на чистой электротяге, а когда захочет ускориться, двигатель V6 подключится автоматически. В режиме Race Start ускорение от 0 до 200 км займет менее 6 секунд.
Полностью новая автоматическая 8-ступенчатая механическая коробка передач
Мощность двигателей передается на задние колеса с помощью 8-ступенчатой механической коробки передач, которая была полностью разработана с нуля для Mercedes-AMG Project ONE. Коробка передач активируется гидравлически и может эксплуатироваться в автоматическом режиме или вручную с помощью переключающихся лопастей.
Основой для выдающихся характеристик движения Mercedes-AMG Project ONE является легкий, высокопрочный углеродно-волокнистый монокок, технология которого также заимствована из Formula 1.
Колеса в Mercedes-AMG Project ONE
Специально для Project ONE было разработано кованое алюминиевое колесо с 10 спицами и радиальной углеродной волокнистой панелью сложной формы, что улучшает аэродинамику автомобиля и оптимизирует воздушный поток вокруг колес.
Спереди Mercedes-AMG Project ONE оснащен колесами размером 10,0 J x 19 и 285/35 ZR 19 Michelin Pilot Sport Cup 2, которые были разработаны исключительно для гиперкара, а сзади автомобиль обладает 12,0 J x 20 колесами, работающими на Michelin Pilot Sport Cup 2 335/30 ZR 20.
Автомобиль оснащен передовой, оптимизированной по весу керамической высокопроизводительной тормозной системой, которая отличается более длительным сроком службы, повышенной коррозионной стойкостью и высокой термостойкостью. Надпись «AMG Carbon Ceramic» и специально окрашенные тормозные суппорты визуально выделяют эту уникальную тормозную систему.
Дизайн экстерьера Mercedes-AMG Project ONE
Каждый элемент экстерьера Project ONE функционален и способствует повышению аэродинамики. Так, концепт имеет массивные и ярко выраженные пропорции кузова, который отличается «мускулистым» передним бампером с широкой радиаторной решеткой и воздухосборниками на всю длину фронтовой части автомобиля, между которыми расположен большой логотип AMG и значок бренда Mercedes чуть выше, узкими светодиодными фарами, большими колесными арками и удлиненной задней частью.
На крыше автомобиля есть воздухозаборник, заимствованный из Formula 1, через который двигатель потребляет большие объемы воздуха.
Боковые бампера транспортного средства имеют плавные изгибы, благодаря чему повышается сопротивление потоку воздуха при скоростном движении.
В Project ONE, как в гоночных автомобилях, двери открываются как вперед, так и вверх. Заслонка топливного бака находится в правой части заднего бампера, гнездо для зарядки аккумулятора находится в левой части заднего бампера.
Задний спойлер и большой двухсекционный диффузор повышают аэродинамику и производительность автомобиля на высоких скоростях. Конструкция выхлопной трубы с ее большим круглым выходом и двумя дополнительными маленькими круглыми отверстиями была заимствована от спорткаров Formula 1.
Интерьер Mercedes-AMG Project ONE
Минимализм и эргономичность интерьера Project ONE выражается в двухместной посадке салона, полностью регулируемых сиденьях и их спинках, а также регулируемом рулевом колесе и педалях.
Двухместный Project ONE оснащен вместо классической приборной панели двумя 10-дюймовыми дисплеями высокого разрешения (один находится над рулем на уровне глаз водителя, другой справа на центральной консоли, направленный в сторону водителя).
Рулевое колесо со сплюснутыми верхними и нижними секциями, встроенной подушкой безопасности имеет кнопки, отвечающие за активацию режимов езды, настройку подвески, включение фар и других систем безопасности.
Также разработчики Mercedes-AMG подумали и о элементах комфорта салона, оснастив его отсеками слева и справа за сиденьями для хранения необходимых вещей, системой кондиционирования воздуха, электрическими стеклоподъемниками и информационно-развлекательной системой COMAND.
Самая важная информация отображается на дисплее над рулевым колесом, так чтобы водитель не отвлекался от дороги. Чтобы обеспечить оптимальную видимость сзади, зеркало заднего вида заменяется экраном, отображающим ситуацию на дороге в режиме реального времени.
Цвета и материалы салона Project ONE заимствованы от гоночного автомобиля Mercedes-AMG Petronas Formula 1. Скульптурные гоночные сиденья выполнены в устойчивом к скольжению черном микроволокне и коже наппа.
По материалам: media.daimler.com