Франция и Германия обратились к Европейской комиссии с просьбой утвердить государственные субсидии для консорциума по производству аккумуляторных элементов, включая автопроизводителя PSA и его немецкое дочернее предприятие Opel и французского производителя аккумуляторов Saft.
Обе страны выделили 1,7 млрд. евро ($1,9 млрд.) для поддержки альянсов компаний, чтобы помочь уменьшить зависимость европейских автопроизводителей от азиатских поставщиков и защитить рабочие места в условиях риска перехода от автомобилей с ДВС к электрическим транспортным средствам.
Представители министерства экономики обеих стран направили исполнительному органу Европейского союза письмо о намерениях с просьбой дать предварительное разрешение, сообщила пресс-секретарь министерства экономики Германии.
Министр экономики Германии Питер Альтмайер встретился с французским коллегой Брюно Ле Мэром в Париже, чтобы обсудить этот вопрос с целью добиться прогресса в создании новых альянсов.
На вчерашней пресс-конференции министр экономики и энергетики Германии Питер Альтмайер и министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр подтвердили, что группа PSA и производитель батарей Saft хотят создать европейский консорциум для производства аккумуляторов. Проект привлек первоначальные инвестиции в размере от пяти до шести миллиардов евро, и Комиссия ЕС присуждает консорциуму максимум 1,2 миллиарда евро для этого проекта. «Другие страны-члены уже выразили заинтересованность в присоединении к этому проекту», — сказал Ле Мэр, сославшись на Италию, Бельгию, Польшу, Австрию и Финляндию.
Альянс PSA/Saft планирует преобразовать завод Opel в городе Кайзерслаутерн, недалеко от французской границы, в место производства аккумуляторных элементов.
Среди 30 компаний, обратившихся за государственным финансированием в министерство экономики Германии, — автопроизводители Volkswagen и BMW, а также немецкий производитель аккумуляторов Varta и шведский производитель аккумуляторов Northvolt.
Saft, 100-летняя французская компания, принадлежащая энергетической компании Total, производит аккумуляторы для промышленного применения. Она объединила усилия с немецкой промышленной группой Siemens, специалистом по электронным компонентам Manz, бельгийской химической компанией Solvay и бельгийской группой Umicore для разработки нового поколения аккумуляторов для электромобилей.
По материалам: reuters.com. Подготовил: hevcars.com.ua