Европейский парламент настаивает на 35% сокращении выбросов CO2 от новых автомобилей к 2030 году, что не так радикально, как до этого требовали большинство стран союза.
Европарламент, несмотря на свою полную поддержку и финансирование экологических инициатив, снизил свои требования после лоббирования интересов Германии, в которой расположена большая часть европейской автомобильной промышленности. Представители Германии и вовсе настаивали лишь на 30% сокращении, но Европейский парламент видимо решил пойти на компромисс, ведь изначально Европарламент хотел сократить выбросы на 40% к 2030 году.
Усилия по сокращению выбросов CO2 будут распределяться между производителями на основе среднего количества их парка автомобилей, что потребует от них увеличения ассортимента полностью электрических авто.
Компромисс с менее суровыми сокращениями, теперь требует снижения выбросов для:
2025 | 2030 | |
---|---|---|
Автомобили | 15% | 35% |
Микроавтобусы | 15% | 30% |
Кроме компромиссного уровня выбросов, стороны также договорились о стимулах для автомобилей с нулевым и низким уровнем выбросов, таких как полностью электрические или плагин-гибридные автомобили. Для них ZLEV (Zero Level Emission Vehicle) будет учитываться по-разному, на рынках с небольшой концентрацией экологичных авто.
По материалам: europe.autonews.com & electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua