Ожидается, что появление все большего числа электромобилей увеличит спрос на электроэнергию, но в тоже время, они создадут и некоторые преимущества, по контролю и рациональному использованию мощности нагрузки.
Об этих преимуществах рассказано в новом исследовании, которое оценивает прибыль от них в миллиарды долларов, в особенности с использованием в энергосетях возобновляемых источников энергии.
Национальная лаборатория Лоуренса Беркли опубликовала исследование, в котором в качестве работающего примера они используют Калифорнию. В исследовании были спрогнозированы значительные проблемы с энергосетями, возникающие по мере возрастающего количества возобновляемых источников энергии, в частности увеличение дневного перепроизводства энергии, увеличение вечерних пиков использования, сетевых колебаний напряжения. Исследование убедительно доказало, что электромобили с возможностями V1G обеспечивают беспроблемную интеграцию возобновляемых источников энергии к основным сетям и благотворно влияют на их работу. В тоже время электромобили, с технологией V2G уже к 2025 году обеспечат возможность количественного увеличения и интеграции возобновляемых источников энергии, намного превышающие нынешние показатели.
Напомним, что V1G — это контролирующая система (механизм), способная корректировать процесс зарядки электрического автомобиля, чтобы избежать периода пикового потребления энергии с целью стабилизации нагрузки в сети.
В Калифорнии подобные рабочие программы есть у электромобилей BMW и их владельцы уже получают деньги за то, что позволяют энергетической компании контролировать зарядку их электромобилей в некоторых заранее определенных временных отрезках. Подобная программа была запущена и в Нидерландах, но уже для электромобилей Tesla.
В финале исследования была озвучена прибыль, которая с их слов составляет 1,45 — 1,75 млрд. долларов в год.
Отметим, что речь идет лишь о простом контроле мощности, который достаточно легко технически организовать с использованием современных технологий, подключив зарядные станции и электромобили к энергосети.
Потенциально, если речь идет об реинтеграции энергии от транспортных средств к энергосетям с технологией V2G и учетом непрерывно растущего парка электрокаров в Калифорнии, прибыль может составить порядка 15,4 млрд. долларов.
Что интересно, наиболее популярным электромобилем с такой технологией является новый Nissan Leaf, а наименее привлекательными выглядят электромобили Tesla, производитель которых больше сосредоточился на разработке и выпуске стандартных систем хранения энергии.
По материалам: electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua