Mercedes-Benz, материнская компания автомобильного гиганта Daimler, планирует до 2030 года купить аккумуляторы для электромобилей на 20 млрд евро.
Компания не раскрывает, у каких поставщиков она будет покупать эти батареи, хотя у нее есть действующие контракты с SK Innovation, LG Chem и Contemporary Amperex Technology, китайским поставщиком электромобилей.
Инвестиции немецкого автопроизводителя являются лишь последними в ряду недавних вложений в аккумуляторы для электромобилей от «старых» автопроизводителей — BMW сообщила, что в июле заключила гигантский контракт с китайским поставщиком CATL на аккумуляторы для электромобилей на сумму 4.7 млрд долларов, а другой немецкий автопроизводитель Volkswagen планирует выделить 50 млрд евро на закупку батарей для электромобилей и другие новые автомобильные технологии до 2023 года.
Движения Daimler в создании батарей иллюстрируют несколько моментов, которые автопроизводители должны преодолеть, чтобы максимизировать полезность своих электромобилей.
Daimler планирует сделать свои аккумуляторы менее «кобальтовыми», что должны учитывать другие игроки, поскольку в природе этого элемента нет в достаточных количествах.
Электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC, запланированный на выпуск в следующем году, будет иметь аккумуляторы, содержащие около 60% никеля, 20% марганца и 20% кобальта. Тем не менее, все будущие электромобили Mercedes будут иметь аккумуляторы, содержащие только 80% никеля, 10% марганца и только 10% кобальта. Кобальт, как известно, сложный, дорогостоящий и спорный для извлечения материал — 58% кобальта в мире добывается в Демократической Республике Конго, раздираемой войной стране с историей нарушений прав человека. Подавляющее большинство электромобилей оснащены батареями, содержащими высокий уровень кобальта. Daimler может успешно ограничить свою зависимость от кобальта, это же могут сделать и другие автопроизводители.
Активность Daimler в плане строительства полдюжины зарядных станций для электромобилей показывает, что автопроизводителям необходимо изготовить как можно больше высокоэффективных аккумуляторов самостоятельно или в партнерстве. Mercedes планирует открыть шесть новых заводов по сборке аккумуляторов по всему миру, в частности три в Германии и по одному в Китае, Таиланде и США.
Энергоэффективность батареи растет: средняя плотность энергии аккумуляторов увеличивается от 5% до 7% в год, что обеспечивает больший запас хода электромобилям на одном заряде. Это означает, что со временем электромобили достигнут такого же запаса хода как у их бензиновых собратьев. Автопроизводители должны следовать примеру Daimler и максимально увеличить производство и сборку батарей, чтобы оснастить ими миллионы электромобилей.
Другие автопроизводители должны найти способ максимизировать доступ к зарядным станциям, что Daimler сделал через сторонних производителей. Немецкий автопроизводитель не хочет создавать свои собственные зарядные устройства. Вместо этого он позволяет ритейлерам, владельцам коммерческой недвижимости и другим частным компаниям создавать зарядные устройства для интеграции своих автомобилей. Конкурирующие автопроизводители тоже испробовали разные подходы: Tesla создала собственную сеть зарядных станций, которая насчитывает более 10000 по всему миру. Тем временем конкурирующие автопроизводители сделали свои электромобили совместимыми со сторонними сетями зарядки, например, такими как EVgo. Независимо от выбранной ими стратегии, все автопроизводители должны стремиться максимально расширить доступ своих клиентов к зарядным устройствам.
Автопроизводители, которые предпримут подобные шаги в ближайшее время, получат наибольшую выгоду от растущего интереса потребителей к электромобилям. Рынок электромобилей все еще находится на очень ранних стадиях развития, но интерес потребителей растет. Каждый пятый автолюбитель в США говорит, что, скорее всего, купит электромобиль в качестве своего следующего автомобиля, по сравнению с 15% в прошлом году.
Автопроизводители, которые активно устраняют барьеры к развитию электромобильности, как, например, Daimler, получат наибольшие преимущества как с точки зрения дохода, так и доли мирового рынка.
Напомним, Илон Маск заявил, что в аккумуляторной батарее Tesla Model 3 используют менее 3% кобальта, а следующее поколение батарей и вовсе обойдется без него.
По материалам: businessinsider.com. Подготовил: hevcars.com.ua