Согласно недавнему анализу Bloomberg New Energy Finance, средние цены на аккумуляторные батареи для электромобилей упали на 87% с $1100 до $156 за кВт⋅ч в 2019 году по сравнению с уровнем 2010 года. По данным BNEF, к 2024 году может быть достигнута отметка в $100 за кВт⋅ч.
Bloomberg в первую очередь связывает сокращение затрат, достигнутое в 2019 году, с увеличением объемов заказов, общим ростом продаж электромобилей и растущим распространением катодов с более высокой плотностью энергии за последние девять лет. В будущем эксперты ожидают, что новые конструкции аккумуляторных батарей и более низкие производственные затраты еще больше снизят цены на батареи.
Хороший пример был продемонстрирован на Франкфуртском автосалоне в Германии, когда китайский производитель батарей CATL представил свою технологию Cell-to-Pack, в которой батарейные элементы интегрированы непосредственно в батарейный блок, а не изначально в модули. Поскольку эта технология устраняет промежуточный этап, связанный с модулями, готовая к установке батарея может стать легче, меньше и дешевле.
Обзор цен на аккумуляторы, проведенный BNEF в 2019 году, показывает, что по мере того, как совокупный спрос в 2024 году превысит 2 ТВт⋅ч, цены упадут ниже $100 за кВт⋅ч. Эта цена рассматривается как точка, благодаря которой электромобили достигнут паритета цен с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. Однако это зависит от региона продажи и сегмента транспортного средства.
Battery prices, which were above $1,100 per kilowatt-hour in 2010, have fallen 87% in real terms to $156/kWh in 2019. By 2023, average prices will be close to $100/kWh.
Learn more from our 2019 Battery Price Survey here: https://t.co/IRGreo1LGE pic.twitter.com/LvkMcRMaaG
— BloombergNEF (@BloombergNEF) December 3, 2019
«По нашим прогнозам, к 2030 году рынок аккумуляторов будет стоить $116 млрд в год, и это не включает инвестиции в цепочку поставок», — отметил Джеймс Фрит, один из авторов отчета BNEF.
Анализ BNEF показывает, что по мере удешевления аккумуляторов все больше секторов электрифицируется. Например, электрификация коммерческих транспортных средств, таких как автофургоны, становится все более привлекательной. Это приведет к дальнейшей дифференциации в спецификациях аккумуляторных ячеек, для которых будут важны такие показатели, как срок службы по сравнению с продолжающимся снижением цен. Однако для пассажирских электромобилей массового рынка низкие цены на аккумуляторы останутся самой важной целью.
Дальнейшее снижение стоимости батарей в 2020-х годах будет достигнуто за счет сокращения капитальных затрат на производство, новых конструкций упаковок и изменения цепочек поставок.
«Производственные затраты снижаются благодаря совершенствованию производственного оборудования и увеличению плотности энергии на уровне катодов и ячеек. Расширение существующих мощностей также предлагает компаниям более дешевый путь для расширения мощностей», — сказали в BNEF.
По мере того как крупные автопроизводители начинают производить сделанные на заказ EV-платформы, они могут упростить конструкцию упаковки и стандартизировать работу с различными EV-моделями. Упрощенная конструкция проще в изготовлении и может быть масштабирована для больших или меньших транспортных средств. Изменения в конструкции упаковки также позволят упростить системы терморегулирования и могут уменьшить количество корпусов, необходимых для каждого модуля. Так как автопроизводители начинают закупать ячейки у нескольких поставщиков для одной платформы, уровень проектирования ячеек также растет.
Спрос на электромобили в Европе растет, а цепочки поставок меняются. Все чаще производители батарей строят заводы в регионе. Это помогает снизить расходы, связанные транспортировкой, импортом и пошлинами.
Путь к достижениям стоимости в $100 за кВт⋅ч к 2024 году выглядит многообещающим, даже если на этом пути будут сложности. Снижение цены батареи до $61 за кВт⋅ч к 2030 году вполне может стать возможным.
По мере приближения ко второй половине 2020-х годов плотность энергии на уровне ячеек и упаковок будет играть все большую роль, поскольку она позволяет более эффективно использовать материалы и производственные мощности. Новые технологии, такие как кремниевые или литиевые аноды, твердотельные элементы и новые катодные материалы, будут ключом к снижению затрат.
По материалам: about.bnef.com. Подготовил: hevcars.com.ua