Китайский производитель аккумуляторов для электромобилей Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL) объявил, что его новый образец литий-ионного элемента достиг плотности энергии 304 Вт⋅ч/кг, что представляет собой значительное улучшение по сравнению с элементами батареи NCM 523, которые CATL использует с 2017 года.
Эта величина была неофициально известна, по крайней мере, с середины 2018 года, когда произошла утечка конфиденциальных данных о достигнутом результате 300 Вт⋅ч/кг с использованием катода, обогащенного никелем и анода графита, смешанного с кремнием.
Аккумуляторы CATL NCM 523 (доступны с 2017 года):
- Призматический формат: 235 Вт⋅ч/кг
- Формат пакета: 250 Вт⋅ч/кг
Аккумуляторы CATL NCM 811 с впечатляющей плотностью энергии:
- Призматический формат: 270 Вт⋅ч/кг
- Формат пакета: 300 Вт⋅ч/кг
Мы полагаем, что в настоящее время ни одному из производителей аккумуляторов при серийном производстве еще не удалось достичь плотности энергии в 300 Вт⋅ч/ кг для литий-ионных аккумуляторов электромобилей, поскольку современные образцы находятся на уровне около 250 Вт⋅ч/кг.
Давайте на примере посмотрим на вес батареи емкостью 50 кВт⋅ч:
50 кВт⋅ч при 250 Вт⋅ч/кг = 200 кг
50 кВт⋅ч при 300 Вт⋅ч/кг = 166 кг (снижение на 34 кг или 17%)
В то время, как аккумуляторные элементы NCM 811 первого поколения будут иметь общие аноды, сделанные из графита, второе поколение получит аноды, сделанные из графита, смешанного с небольшим количеством кремния, чтобы увеличить плотность энергии. Образец аккумуляторной батареи с плотностью энергии 304 Вт⋅ч/кг относится ко второму поколению и, вероятно в массовое производство поступит через год.
Скорее всего у Peugeot e-208, DS 3 Crossback E-Tense, Opel eCorsa и Volkswagen ID. 3 (Neo) будут комплекты аккумуляторов с ячейками от CATL, и данные электромобили могут стать первыми европейскими электромобилями, получившими NCM 811 элементы батареи.
По материалам: pushevs.com. Подготовил: hevcars.com.ua