Китайский стартап по выпуску электромобилей Byton собирается завершить раунд финансирования в 500 миллионов долларов, который возглавит китайский производитель автомобилей FAW с примерно 100 миллионами долларов.
FAW уже вложил около 260 миллионов долларов в Byton в прошлом году. Ожидается, что стоимость стартапа, подтвердившего уход соучредителя Карстена Брайтфельда в середине прошлого месяца, вырастет до 2,5 млрд долларов после последнего раунда финансирования. Однако ни Byton, ни FAW не сделали официального заявления.
У Byton есть завод в Нанкине, и компания планирует запустить продажи своего дебютного электромобиля M-Byte в Китае к концу 2019 года. Продажи новинки в Северной Америке и Европе начнуться в середине 2020 года.
В октябре 2018 года Byton приобрела ослабленную дочернюю компанию FAW Tianjin Huali и тем самым получила лицензию на серийное производство электромобилей в Китае. За полгода до этого FAW уже вложил около 260 миллионов долларов в Byton, чтобы еще больше продвинуть свой собственный бренд Hongqi в направлении электромобильности с помощью технологий Byton. В то же время обе компании также договорились об интенсивном сотрудничестве в области закупок запчастей и исследований и разработок для автономных транспортных средств.
Сделка с FAW поможет Byton, возглавляемой бывшими менеджерами BMW AG и Nissan, присоединиться к растущему числу китайских стартапов по производству электромобилей, которые привлекли как минимум 1 миллиард долларов.
На долю Китая приходится более половины мировых продаж электромобилей в 2018 году, инвесторы потратили около 8 миллиардов долларов на финансирование китайских стартапов, возглавляемых NIO Inc., которая была зарегистрирована в США в прошлом году.
Напомним, центральный дисплей BYTON M-Byte будет шириной, как семь iPad.
По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua