Производители электромобилей в основном используют скейтборд-платформу как предпочтительный способ интеграции аккумулятора в электромобиль. Британский стартап Page-Roberts представил инновационное дизайнерское решение для электромобилей, которое, по его словам, может обеспечить на 30% больший запас хода на одной зарядке.
Компания, основанная в 2019 году, стремится «резко повысить эффективность электромобилей с помощью передовых инженерных решений, обеспечивающих элегантный дизайн».
«Скейтборд стал основой большинства электромобилей. Но это приводит к появлению более высоких транспортных средств с повышенными аэродинамическими потерями и потреблением энергии (особенно на высоких скоростях), дополнительной конструкцией, необходимой для защиты от ударов, и более длинной колесной базе. Увеличенный размер и вес резко ограничивают запас хода. Просто переместив аккумуляторную батарею, мы пришли к гораздо более эффективному решению», — заявил генеральный директор Page-Roberts Фредди Пейдж-Робертс (Freddy Page-Roberts).
Запатентованная компанией концепция дизайна переосмысливает положение аккумуляторной батареи в обычном пассажирском электромобиле. Вместо того, чтобы размещать аккумулятор под полом, как на большинстве серийных электромобилей, Page-Roberts предлагает устанавливать аккумулятор вертикально в самой кабине. При этом сиденья разворачиваются спинками друг к другу так, что пассажиры задних сидений смотрят против движения.
Такое вертикальное расположение позволяет сократить колесную базу и уменьшить высоту автомобиля, что позволяет сделать дизайн кузова более аэродинамичным.
В результате, как утверждает компания, автомобиль может проехать на 30% больше на одной зарядке или использовать меньшую батарею, чтобы сохранить диапазон, аналогичный текущим электромобилям со стандартным расположением батареи. Также предполагается, что новая компоновка батареи позволяет снизить вес до 100 кг, а производственные затраты могут быть сокращены до 36%.
Отсутствие аккумуляторов под полом также дает большую свободу в дизайне с возможностью создания конструкций меньшей высоты, что дает уникальное решение для элегантных и спортивных 4-местных автомобилей.
Альтернативная конфигурация расположения батареи Page-Roberts интересна, но такая конструкция имеет и свои недостатки. Помимо подъема центра тяжести, центральный вертикальный разделитель салона из аккумуляторных батарей нарушает целостность салона. И кто хочет, чтобы его заставляли смотреть в заднее лобовое стекло всю поездку.
По материалам: page-roberts.com & autocar.co.uk. Подготовил: hevcars.com.ua