lang="ru-RU"> Consumer Reports: внутренние камеры Tesla угрожают конфиденциальности водителей
HEvCars

Автомобильные камеры Tesla вызывают обеспокоенность по поводу конфиденциальности

Все больше автопроизводителей добавляют системы помощи водителю в новые автомобили, включая системы мониторинга водителя, чтобы убедиться, что водители смотрят на дорогу. Хотя большинство этих систем — некоторые с камерами, направленными на водителя, — обеспечивает конфиденциальность пассажиров транспортных средств, некоторые электромобили Tesla теперь записывают и передают видеозаписи поведения водителей и пассажиров с автомобильных камер.

Tesla заявила, что изучает некоторые кадры, записанные с этих камер, постфактум в рамках своего исследования технологии автономного вождения. Однако такое использование вызывает проблемы с конфиденциальностью, а также потенциально подрывает преимущества безопасности при мониторинге водителей, которое заключается в использовании камер и программного обеспечения для предупреждения водителей, когда они не обращают внимания на дорогу.

Как мы ранее сообщали, китайские военные были обеспокоены тем, что камеры внутри электромобилей Tesla могут использоваться для шпионажа, и даже запретили въезд автомобилей Tesla на стратегические объекты.

Обращенная к водителю камера Tesla, расположенная над зеркалом заднего вида в Model 3 и Model Y, которую автопроизводитель называет «камерой в салоне», по умолчанию отключена. Tesla заявляет, что если водители активируют камеру в салоне, она будет снимать и передавать видео моментов перед аварией или активацией автоматического экстренного торможения (AEB), чтобы помочь автопроизводителю «разработать будущие функции безопасности и усовершенствовать программное обеспечение».

Подход Tesla отличается от так называемых установок с обратной связью, используемых другими автопроизводителями, такими как BMW, Ford, GM и Subaru, которые заявили, что их системы мониторинга водителей не записывают, не сохраняют и не передают данные или видео. Вместо записи видео в этих системах используется инфракрасная технология для определения движений глаз водителя или положения головы. Джон Дэвиссон (John Davisson), старший советник Электронного информационного центра конфиденциальности (EPIC), считает, что такие системы с обратной связью не представляют проблем конфиденциальности, как системы, которые записывают или передают данные или видео.

«Каждый раз, когда записывается видео, к нему можно будет получить доступ позже», — говорит Дэвиссон.

«Могут быть предусмотрены правовые меры защиты в отношении того, кто и как может получить к ним доступ, но всегда есть вероятность, что страховые компании, полиция, регулирующие органы и другие стороны в авариях смогут получить эти данные», — считает он. Дэвиссон предупреждает, что помимо этих предполагаемых применений доступ к записанным видеоматериалам могут получить злоумышленники или Tesla может использовать их для других целей, кроме исследования безопасности.

В серии недавних твитов генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что автопроизводитель использует мониторинг в автомобиле, чтобы запретить водителям участвовать в программе бета-тестирования системы FSD, если Tesla определит, что водители не обращают внимания на дорогу.

Многие защитники безопасности считают, что автопроизводителям следует придумать более совершенный мониторинг водителей, поскольку вероятность отвлечения внимания водителя возрастает. Эти системы могут помочь решить проблему рискованного поведения при вождении, связанного с вождением в сонливом состоянии. Системы мониторинга водителей будут частью требований европейской программы безопасности автомобилей Euro NCAP с 2023 года. Системы мониторинга водителей должны использоваться для мониторинга водителей в режиме реального времени в целях безопасности и не должны записывать или передавать какую-либо информацию.

По словам Келли Фанкхаузер (Kelly Funkhouser), менеджера программы CR по тестированию автомобильных интерфейсов, автомобили Tesla в настоящее время определяют взаимодействие с водителем в реальном времени с помощью рулевого управления, которое можно легко «обмануть» небольшим давлением на руль. «То, что руки водителя находятся на руле, не означает, что их внимание сосредоточено на дороге», — говорит она.

Настоящая система мониторинга водителя со встроенной защитой и предупреждениями станет важным дополнением к системе Tesla FSD, которая включает в себя функции, которые могут помочь водителю при парковке, смене полосы движения на шоссе и даже полной остановке на дороге.

Tesla может использовать видеозаписи, чтобы доказать, что водитель отвлекается, а не выяснять причины, по которым водитель вообще не обращал внимания на дорогу.

В настоящее время Tesla позволяет водителям отказаться от обмена видеоматериалами в автомобиле, но даже водители, которые соглашаются на это, могут не знать, каким объемом информации они делятся. Хотя Tesla утверждает, что отснятый материал не связан с идентификационным номером автомобиля (VIN).

То, как Tesla использует автомобильную камеру, подчеркивает необходимость более строгих правил для защиты безопасности и конфиденциальности потребителей в автомобилях, — говорит Уильям Уоллес (William Wallace), менеджер по политике безопасности в CR.

По материалам: consumerreports.org. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме