Audi представляет близнеца электрического кроссовера Q4 e-tron — четырехдверный купе-кроссовер Q4 Sportback e-tron. Это дает потенциальным клиентам Q4 e-tron возможность выбора: универсальность и надежность классического кроссовера или элегантность и динамичность купе.
Обе модели используют модульную платформу MEB, которая в будущем будет интегрирована в многочисленные электромобили, производимые Volkswagen Group.
Размеры двух моделей Q4 e-tron практически идентичны: с длиной кузова 4,6 м и высотой 1,6 м Sportback на один сантиметр длиннее, а ширина и колесная база полностью одинаковы и составляют 1,9 м и 2,77 м.
Как и первый концепт Audi Q4 e-tron, Q4 Sportback e-tron получил низкий коэффициент аэродинамического сопротивления кузова равный 0,26 (на 0,01 ниже, чем у Q4 e-tron).
В техническом плане Q4 Sportback e-tron точно соответствует Q4 e-tron, концепт которого был представлен на Женевском автосалоне в марте 2019 года. Оба электромобиля оснащены двумя электродвигателями, в результате чего создается система полного привода с общей выходной мощностью 225 кВт. Электродвигатель на задней оси имеет мощность 150 кВт и создает крутящий момент в 310 Н⋅м, а двигатель на передней оси обеспечивает мощность до 75 кВт и 150 Н⋅м крутящего момента. Обе версии Q4 e-tron разгоняются от 0 до 100 км/ч всего за 6,3 секунды. Максимальная скорость электрических автомобилей ограничена до 180 км/ч.
Ключевым фактором спортивного характера и выдающейся динамики является низкое и центральное положение, в котором установлены компоненты привода. Система высоковольтных аккумуляторов оптимально соответствует размерам Audi Q4 Sportback и расположена между осями в виде плоского широкого блока под пассажирским салоном. Аккумуляторная система весит 510 кг и, таким образом, центр тяжести концепта Audi Q4 Sportback e-tron находится на уровне, аналогичном седану с обычной системой привода. Распределение нагрузки на оси идеально сбалансировано почти на 50:50.
По данным Audi, аккумуляторная батарея емкостью 82 кВт⋅ч обеспечивает запас хода более 450 км в соответствии со стандартом WLTP. В будущем появится также версия с с меньшим аккумулятором и одним двигателем, запас хода которой составит более 500 км.
Аккумулятор Q4 Sportback e-tron заряжается с максимальной мощностью 125 кВт постоянного тока, поэтому для достижения 80% емкости батареи требуется чуть более 30 минут. Audi пока не раскрывает информацию о бортовом зарядном устройстве переменного тока.
Фотографии концепта Audi Q4 Sportback e-tron
Audi Q4 Sportback e-tron станет седьмым серийным электромобилем, который производитель представит к 2021 году.
По материалам: audi-mediacenter.com. Подготовил: hevcars.com.ua