Благодаря своим моделям e-tron quattro и e-tron Sportback Audi воплотила электрическую мобильность в реальность, особенно в контексте поездок на дальние расстояния. Владельцы полностью электрических моделей Audi выигрывают за счет высокой скорости зарядки с мощностью до 150 кВт благодаря сложному управлению температурой литий-ионного аккумулятора. Чтобы оценить ежедневное удобство использования электромобиля, Audi подчеркивает эффективность зарядки своих электромобилей и объясняет разницу между зарядной способностью и скоростью зарядки.
Большинство процессов зарядки электромобиля обычно происходят дома или на работе. Для дальних поездок каждая минута зарядки имеет значение, поэтому способность заряжаться на почти пиковом уровне в течение значительной части процесса зарядки делает модели e-tron конкурентоспособными по сравнению с быстрой зарядкой электромобилей конкурентов.
Зарядная способность электромобилей Audi e-tron
В нынешней конкурентной среде Audi e-tron занимает лидирующую позицию с высокой зарядной способностью, даже если на рынке есть модели с номинально более высокой производительностью зарядки. Способность быстрой зарядки HPC (High Power Charging) обеспечивать максимально возможную выходную мощность на зарядной станции может быть необходимой предпосылкой, но это не единственный решающий фактор.
Высокое потребление тока со стороны аккумулятора для большой части процедуры зарядки, как минимум, столь же важно. Однако, если автомобиль заряжается с максимальной мощностью в течение относительно короткого периода времени и ему необходимо снизить мощность на ранней стадии, скорость зарядки также одновременно снижается. Таким образом, благодаря идеальной кривой зарядки с максимальной выходной мощностью, доступной в течение длительного периода времени, скорость зарядки является более существенным критерием, когда речь идет о характеристиках зарядки, и она гарантирует короткую продолжительность зарядки на зарядной станции. Помимо мощности зарядки, важно также то, какой запас хода можно получить в среднем за определенный период времени, например, в течение десяти минут.
Кривая зарядки Audi e-tron quattro
Когда речь идет о зарядке, Audi стремится подчеркнуть превосходную кривую зарядки e-tron 55 quattro с непрерывной мощностью 150 кВт. В идеальных условиях электромобиль заряжается от 5% до 70% в зависимости от состояния заряда на почти пиковом уровне, прежде чем интеллектуальное управление батареей снизит ток.
Основное отличие от других концепций зарядки, которые обычно достигают своей полной мощности в течение короткого времени, а потом на «пике» она значительно снижается до 70%-ного порога. На практике это означает элементарное преимущество: чтобы получить запас хода около 110 километров, клиент в идеале тратит на зарядку чуть менее 10 минут. Audi e-tron 55 quattro заряжается до 80% примерно за 30 минут. Несмотря на то, что по техническим причинам пополнение оставшихся 20% литий-ионного аккумулятора занимает гораздо больше времени, полная зарядка (от 5% до 100% заряда) на терминале HPC занимает около 45 минут.
Благодаря сложному управлению температурой автомобиль заряжается быстрее
Литий-ионный аккумулятор Audi e-tron 55 quattro имеет общую емкость 95 кВт⋅ч (нетто 86,5 кВт⋅ч) и рассчитан на длительный срок службы. Его тщательно продуманная система управления температурным режимом является основой для сбалансированных характеристик и долговечности. Жидкостное охлаждение гарантирует, что температура батареи останется в оптимальном диапазоне от 25 до 35 °C даже при высоких уровнях нагрузки или низких температурах. 22 литра охлаждающей жидкости циркулируют в общей сложности по 40 метровым линиям охлаждения в четырех контурах охлаждающей жидкости.
Во время зарядки постоянным током мощностью 150 кВт холодная охлаждающая жидкость отводит тепло, возникающее в результате электрического внутреннего сопротивления аккумулятора. Ядро системы охлаждения состоит из экструдированных профилей, визуально сопоставимых с решетчатой рамой, которые прикреплены к системе аккумуляторов снизу. Недавно разработанный теплопроводящий клей соединяет блок охлаждения с корпусом аккумулятора. Зазор наполнителя образует контакт между корпусом и размещенными в нем модулями ячейки. Этот наполнитель представляет собой теплопроводящий гель, который заполняет пространство для корпуса под каждым модулем ячейки. Гель равномерно передает тепло, выделяемое элементами, в охлаждающую жидкость через корпус батареи.
Пространственное разделение элементов и элементов батареи, несущих охлаждающую воду, также повышает общую безопасность системы. Дополнительным положительным побочным эффектом этой сложной конструкции является высокая устойчивость в случае аварии.
Напомним, ранее Audi прояснила ситуацию, почему у электрического кроссовера e-tron 55 quattro при достаточно емкой батарее на 95 кВт⋅ч довольно скромный запас хода.
По материалам: audi-mediacenter.com. Подготовил: hevcars.com.ua