Audi рассекретила e-tron Sportback, второй полностью электрический автомобиль компании из семейства e-tron на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Немецкий автопроизводитель представил концепт e-tron Sportback вскоре после концепции e-tron quattro в 2017 году и планировал выпустить электромобиль после электрического кроссовера.
Audi e-tron Sportback — это динамичный купе-кроссовер, который как и e-tron quattro будет доступен в двух версиях: 50 quattro и 55 quattro.
Полноприводный Audi e-tron Sportback 55 quattro получил 2 асинхронных электродвигателя (по одному на каждую ось) с выходной мощностью 265 кВт и крутящим моментом 561 Н⋅м. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 6,6 секунд, а его максимальная скорость ограничена электроникой до 200 км/ч. При переключении режима движения с D на S и полном нажатии педали акселератора водитель может активировать режим ускорения. В режиме S привод генерирует мощность 300 кВт и крутящий момент 664 Н⋅м в течение 8 секунд. Это позволяет электромобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,7 секунды.
Двухступенчатые планетарные редукторы с одним диапазоном передач передают крутящий момент от электродвигателей на оси. Переключатель, которым водитель может управлять большим и указательным пальцами, используется для выбора передач. Он встроен в элегантный рычаг, который расположен низко над центральным туннелем и служит подставкой для рук.
Аккумуляторная система Audi e-tron Sportback 55 quattro получила 95 кВт⋅ч энергии (86,5 кВт⋅ч нетто) и работает при номинальном напряжении 396 В. Батарея установлена в виде широкого плоского блока под пассажирским отсеком. Аккумуляторная система является исключительно жесткой и устойчивой к ударам — благодаря прочной защитной раме и алюминиевому ламинату, который удерживает 36-элементные модули. Они расположены на двух уровнях: длинный нижний «этаж» с 31 модулем и короткий верхний этаж с пятью модулями. В цикле WLTP купе-кроссовер Sportback 55 quattro получил запас хода до 446 километров на одной зарядке батареи.
Электрический полный привод обеспечивает превосходную тягу и динамику на любой местности. Привод quattro непрерывно регулирует идеальное распределение крутящего момента между обеими осями в течение доли секунды. В большинстве ситуаций вождения Audi e-tron Sportback опирается исключительно на задний электродвигатель для максимальной эффективности. Если водитель запрашивает больше мощности, чем может предоставить задний электродвигатель, передний активируется мгновенно. Передний привод также активируется автоматически на скользких дорогах или при быстром повороте.
Ключевым фактором спортивного характера и выдающейся динамики является низкое положение установки компонентов привода, в результате чего центр тяжести значительно ниже, чем в обычном кроссовере. Все самые тяжелые компоненты сосредоточены в центре автомобиля и распределение нагрузки на ось с соотношением почти 50:50 идеально сбалансировано.
Audi e-tron Sportback в сочетании с внешними виртуальными зеркалами достигает выдающегося значения коэффициента сопротивления всего 0,25 — даже лучше, чем его родственная модель Audi e-tron quattro. Это в первую очередь связано с формой кузова купе и связанным с этим низким аэродинамическим сопротивлением позади автомобиля.
Менее мощная версия e-tron Sportback 50 quattro получила мощность 230 кВт и 540 Н⋅м крутящего момента. Аккумуляторная батарея без верхнего «этажа» на 71 кВт⋅ч (64,7 кВт⋅ч нетто) весит примерно на 120 кг меньше, чем батарея в 55 quattro и состоит из 27 модулей, в каждом из которых размещено 12 призматических ячеек. Это позволяет купе-кроссоверу преодолевать расстояние до 347 км в цикле WLTP. Audi e-tron Sportback 50 quattro разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,8 секунды и развивает максимальную скорость 190 км/ч.
Audi e-tron Sportback 55 quattro может заряжаться постоянным током (DC) до 150 кВт на станциях быстрой зарядки. Менее чем за полчаса аккумулятор достигает 80% своей емкости. Е-Tron Sportback 50 quattro может заряжаться до 120 кВт и достигает 80% заряда за то же время.
Для зарядки переменным током доступна мощность до 11 кВт, которую можно увеличить до 22 кВт с помощью дополнительного второго встроенного зарядного устройства, которое будет доступно летом 2020 года.
Audi e-tron Sportback сочетает в себе просторный внедорожник с элегантностью четырехдверного купе и прогрессивным характером электромобиля. Его длина составляет 4901 мм, ширина 1935 мм и высота 1616 мм.
Audi e-tron Sportback будет произведен на заводе в Брюсселе и дебютирует на европейском рынке весной 2020 года. В Германии e-tron Sportback будет доступен в двух вариантах с базовой ценой от 71 350 евро. Чтобы отпраздновать запуск, Audi предложит ограниченную серию «Edition One» в голубом цвете.
Основные характеристики Audi e-tron Sportback
E-tron Sportback: | 55 quattro | 50 quattro |
Мощность электродвигателя: | 265 кВт (300 кВт в режиме S) | 230 кВт |
Максимальный крутящий момент: | 561 Н⋅м (664 Н⋅м в режиме S) | 540 Н⋅м |
Разгон 0-100 км/ч | 6,6 сек. (5,7 сек. в режиме S) | 6,8 сек. |
Максимальная скорость: | 200 км/ч | 190 км/ч |
Емкость батареи: | 95 кВт⋅ч, литий-ионная (86,5 кВт⋅ч нетто, 36 модулей, напряжение 396 В) | 71 кВт⋅ч, литий-ионная (64,7 кВт⋅ч нетто, 27 модулей, напряжение 396 В) |
Запас хода (по WLTP): | 446 км | 347 км |
Максимальная мощность зарядки DC: | 150 кВт | 120 кВт |
Время зарядки DC до 80%: | менее 30 минут | |
Бортовое зарядное устройство AC: | 11 кВт (22 кВт опционально) | |
Длина / Ширина / Высота: | 4901 мм / 1935 мм / 1616 мм |
Фотографии Audi e-tron Sportback 55 quattro
Фотографии Audi e-tron Sportback 50 quattro
Фотографии интерьера Audi e-tron Sportback
По материалам: audi-mediacenter.com. Подготовил: hevcars.com.ua