Audi представила серийную версию элегантного четырехдверного электрического седана с низкой линией крыши и формами купе в двух модификациях: e-tron GT и RS e-tron GT.
Создавая e-tron GT, Audi стремилась обеспечить сочетание роскоши со спортивными характеристиками, поскольку бренд планирует составить главную конкуренцию Tesla Model S и Porsche Taycan, технологии и платформу которого она разделяет.
E-tron Gran Turismo — это один из самых мощных серийных автомобилей Audi. Обе модели оснащены полноприводной трансмиссией с двумя электродвигателями и двухступенчатой коробкой передач на задней оси для повышения производительности.
Audi e-tron GT quattro имеет общую мощность 350 кВт (476 л.с.) и 630 Н⋅м крутящего момента (в режиме «boost mode» 640 Н⋅м), а RS e-tron GT выдает 440 кВт (598 л.с.) и 830 Н⋅м крутящего момента. С Launch Control система обеспечивает форсированную мощность 390 кВт (530 л.с.) или 475 кВт (646 л.с.) соответственно в течение максимум 2,5 секунд. От 0 до 100 км/ч электромобили разгоняются за 4,1 и 3,3 секунды (модель RS), а максимальная скорость составляет 245 км/ч и 250 км/ч (модель RS).
Высоковольтная батарея с полезной энергоемкостью 85 кВт⋅ч (полной 93 кВт⋅ч) обеспечивает запас хода до 487 км по циклу WLTP (для Audi e-tron GT quattro). Аккумуляторный блок с управлением температурой и четырьмя контурами охлаждения, состоящий из 396 ячеек в 33 модулях работает с напряжением в 800 В и поддерживает быструю зарядку постоянным током мощностью до 270 кВт. В стандартной комплектации зарядка переменным током составляет 11 кВт, но после выхода e-tron GT на рынок, модель опционально будет предложена с мощностью 22 кВт. Новая модель также получила эффективный тепловой насос в стандартной комплектации и предварительную подготовка для быстрой зарядки постоянным током в дороге.
Внешний дизайн Audi e-tron GT включает в себя большие колеса, длинную колесную базу и относительно низкую линию крыши, что придает электромобилю спортивный вид. Audi утверждает, что e-tron GT может с комфортом разместить четырех человек с достаточным пространством для головы. Линия кузова чрезвычайно аэродинамична, а коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,24.
Audi e-tron GT имеет размеры классического Gran Turismo: с колесной базой 2,90 метра, его длина составляет 4,99 метра, ширина 1,96 метра, а высота всего 1,41 метра. Объем багажного отделения составляет 405 литров (366 литров в модели RS), с дополнительными 85 литрами в передней части.
Интерьер также соответствует классическому Gran Turismo: сиденья водителя и переднего пассажира установлены в спортивном низком положении и разделены широкой центральной консолью, а на задних сиденьях достаточно места даже для взрослых. Прогрессивная элегантность внутреннего дизайна подчеркивает характер автомобиля.
Что касается элементов управления и дисплеев, то e-tron GT quattro и RS e-tron GT соответствуют нынешней концепции Audi: вся информация отображается на двух больших дисплеях (12,3 и 10,1 дюйма). За функциями управления и отображения в электромобилях стоит современная модульная информационно-развлекательная платформа третьего поколения (MIB 3).
Подвеска также основана на балансе динамичности и комфорта благодаря таким технологиям, как Audi drive select (система динамического управления), рулевое управление всеми колесами, управляемое демпфирование, трехкамерная пневмоподвеска, электрический полный привод и блокировка дифференциала заднего моста. Размеры колес составляют до 21 дюйма, а тормозные диски, которые доступны в углеродно-керамическом исполнении в качестве опции, имеют диаметр до 420 миллиметров (16,5 дюйма).
Audi заявляет, что потратила много времени на создание уникального звука для GT с помощью комплекта, состоящего из двух блоков управления и усилителей в багажном отделении. Согласно Audi, «они генерируют отдельный внешний и внутренний звук, который выводится двумя динамиками, каждый снаружи и внутри автомобиля. Данные о скорости вращения электродвигателей, нагрузке, скорости транспортного средства и других параметрах служат основой для цифрового звука, который дает подлинное и детально проработанное впечатление о работе, выполняемой системой привода».
Е-tron GT является первым полностью электрическим автомобилем от Audi, который будет производиться в Германии (Audi Böllinger Höfe в Неккарзульме), разделяя сборочную линию с Audi R8. Как и на всем предприятии в Неккарзульме, в производстве e-tron GT quattro и RS e-tron GT используется 100% экологически чистое электричество.
В Европе предварительные продажи двух моделей Gran Turismo с полностью электрическим приводом начнутся одновременно в феврале 2021 года по базовой цене e-tron GT quattro от €99 800 и RS e-tron GT от €138 200.
Основные характеристики Audi e-tron GT
Audi e-tron GT quattro | Audi RS e-tron GT | |
Мощность электродвигателей: | 350 кВт (476 л.с.) | 440 кВт (598 л.с.) |
Мощность электродвигателей с Launch Control: | 390 кВт (530 л.с.) | 475 кВт (646 л.с.) |
Максимальный крутящий момент: | 630 Н⋅м/640 Н⋅м (boost mode) | 830 Н⋅м |
Разгон 0-100 км/ч | 4,1 секунды | 3,3 секунды |
Максимальная скорость: | 245 км/ч | 250 км/ч |
Емкость батареи: | 85 кВт⋅ч (полная 93 кВт⋅ч), литий-ионная (396 ячеек в 33 модулях, напряжение 800 В) | |
Запас хода: | 487 км (по WLTP) | — |
Мощность быстрой зарядки: | 270 кВт | |
Бортовое зарядное устройство AC: | 11 кВт (22 кВт опционально) | |
Длина / Ширина / Высота: | 4990 мм / 1960 мм / 1410 мм | |
Колесная база: | 2900 мм | |
Объем багажника: | 405 + 85 литров | 366 + 85 литров |
Фотографии Audi e-tron GT quattro
Фотографии Audi RS e-tron GT
По материалам: audi-mediacenter.com. Подготовил: hevcars.com.ua