Amnesty International осуждает индустрию электромобилей за то, что она позиционирует себя экологически чистой, производя при этом многие из своих батарей с использованием ископаемых видов топлива.
Производство батарей может быть экологически чистым, но не этичным, если для него добывают полезные ископаемые, используя детский труд.
Напомним, в батареях электромобилей Daimler будет сырье добытое без нарушения прав человека.
Электрические транспортные средства являются ключом к переходу и отказу автомобильной промышленности от ископаемого топлива, однако в настоящее время они не настолько этичны, как многие думают.
По словам Amnesty International, производство литий-ионных аккумуляторов для электромобилей является энергоемким, поскольку заводы сосредоточены в Китае, Южной Корее и Японии, где производство электроэнергии в значительной степени зависит от угля или других ископаемых видов топлива.
Мировые автопроизводители вкладывают миллиарды долларов в наращивание производства электромобилей. Немецкий гигант Volkswagen планирует увеличить ежегодное производство электромобилей с 40 000 в 2018 году до 3 миллионов к 2025 году.
Amnesty считает, что в течение пяти лет электромобильная индустрия должна разработать этические и экологически чистые батареи, а также показать и выявить цепочки поставок основных минералов.
14 неправительственных организаций, в том числе Amnesty и Global Witness, выступили против планов Лондонской биржи металлов запретить кобальт, в процессе добычи которого были нарушены права человека. Они считают, что вместо того, чтобы запрещать добычу кобальта, биржа должна сотрудничать с компаниями, которые занимаются ее добычей, чтобы обеспечить снабжение электромобильной индустрии.
В BMW недавно объявили, что прекратят закупку кобальта для батарей электромобилей в Конго в 2020/21 годах.
По материалам: reuters.com. Подготовил: hevcars.com.ua