lang="ru-RU"> ЗАЗ разрабатывает тестовую версию электрофургона для Новой Почты и электрический автобус — новости ⚡ HEvCars
HEvCars

Запорожский автомобилестроительный завод разрабатывает тестовую версию электрофургона для Новой Почты и электрический автобус

Стало известно, что ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (ЗАЗ) разрабатывает для Новой почты тестовую версию полностью электрического фургона Cargo Т150, о чем заявил глава правления Николай Евдокименко журналистам УНИАН во время пресс-тура на завод. Выпуск новинки запланирован на 2018 год после ряда испытаний.

Электрический фургон Lanos Cargo Т150

Электрический фургон ZAZ Cargo Т150 © autoportal.ua

Согласно последним данным завод поставит Новой почте прототип электро фургона, чтобы курьерская служба могла протестировать новинку в своих целях. Если Новую почту все устроит, она закупит партию электрических автомобилей, хотя о конкретных цифрах речь пока не идет.

Как отмечает пресс-секретарь компании УкрАвто Дмитрий Скляренко, ЗАЗ действительно работает над образцом электрического фургона для Новой Почты. От департамента R&D Новой Почты было получено соответствующее техническое задание, которому следует ЗАЗ. На сегодняшний день проходят внутренние испытания прототипа электромобиля. Говорить о заказе 100 автомобилей не совсем верно, поскольку он может составлять 10, 20, 50 единиц.

Завод все еще работает над конструкцией, элементной базой, приводом, аккумулятором и дальностью хода Cargo Т150, параллельно разрабатывая то же самое для их нового электрического автобуса, который ЗАЗ будет готов представить уже в следующем году. На данный момент ЗАЗ выпускает автобусы двух модельных рядов — A07 на шасси Tata и А10. На базе последнего возможно и будет построен новый электроавтобус. ЗАЗ A10 является двухдверным электрическим городским автобусом вместительностью 60 человек (20 сидячих мест) с габаритами 8,2×2,4×2,8 м.

Городской автобус ЗАЗ A10 © easternbuses.pl

Массовый запуск в Украине электромобилей ЗАЗ пока не планирует, сославшись на дороговизну аккумуляторов. По словам Евдокименко, ЗАЗ пока не видит экономической целесообразности запуска в серию легковых электромобилей из-за высокой стоимости батареи, 1 кВт•ч которой колеблется на уровне $300. Батарея будет стоить около $12 тыс. и она имеет свойство выходить из строя. Ее нужно обновлять каждые три года. Поэтому, пока стоимость батареи будет на таком уровне (1-2 года), завод будет работать над конструкцией легкового электромобиля. Говорить, что на украинском рынке миллионами будут продаваться электромобили, пока рано.

Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ, Запорожье) — крупнейшее автомобилестроительное предприятие Украины с полномасштабным производством автомобилей и комплектующих для них. Предприятие входит в корпорацию «УкрАвто». Корпорация «УкрАвто» является генеральным импортером и официальным дилером более 20 автомобильных брендов, обладает полным циклом собственного производства. Корпорация является владельцем контрольного пакета акций ЗАО «ЗАЗ» и польского автозавода FSO. В структуру корпорации входит более 400 автосервисных предприятий во всех областях Украины.

На разработку полностью электрического фургона Lanos Cargo в 2015 году завод собрал деньги с помощью украинской краудфандинговой платформы Na-Starte. В 2017 году корейская компания Posco Daewoo выказала заинтересованность в сотрудничестве с Украиной в направлении производства электромобилей на территории страны.

Напомним, Новая Почта в 2016 году стала первой компанией на украинском рынке, которая начала тестировать грузовой электрокар Citroen Berlingo. Как отмечает Дмитрий Скляренко, Новая Почта тестирует Citroen Berlingo, и конечно же, хотелось бы, чтобы ZAZ Vida Cargo EV (Cargo Т150) стал конкурентным автомобилем как по техническим характеристикам, так и по цене, но все будет зависеть от его наполнения.

По материалам: unian.ua & liga.net

Еще интересное пишут по теме