В марте Volvo Cars подтвердила, что к 2030 году намерена производить только электромобили и в те же сроки перейти к стратегии продаж только через Интернет. Теперь автопроизводитель заявил, что планирует производить автомобили из стали, произведенной без использования ископаемого топлива к 2026 году.
Для этого Volvo Cars объединяется со шведским производителем стали SSAB, чтобы совместно изучать возможность производства высококачественной стали без использования ископаемых материалов для автомобильной промышленности.
Это сотрудничество делает Volvo Cars первым автопроизводителем, работающим вместе с SSAB в рамках инициативы HYBRIT — самого амбициозного и передового в сталелитейной индустрии проекта по изучению возможностей получения стали без использования ископаемых материалов.
Инициатива HYBRIT была запущена SSAB, поставщиком железной руды LKAB и энергетической компанией Vattenfall. Ее цель — замена традиционно используемого угля электричеством и водородом, производящимися из возобновляемых источников энергии. Ожидается, что результатом должна стать первая в мире технология производства стали без использования ископаемых материалов, с практически нулевым углеродным следом.
В рамках сотрудничества Volvo Cars станет первым автопроизводителем, использующим сталь SSAB, произведенную на пилотном заводе HYBRIT в шведском Лулео (Luleå), где ее выделение из руды происходит при помощи водорода. Эта сталь будет использована для испытательных целей, она может быть также применена при создании концептуальных автомобилей.
В 2026 году SSAB намерена выйти на рынок с поставками стали, полученной без использования ископаемого сырья, уже в коммерческих масштабах. Volvo Cars также планирует стать первым автопроизводителем, который использует такую сталь для производства серийных автомобилей.
«Поскольку мы постоянно сокращаем общий углеродный след, мы знаем, что сталь — это важнейшая область для достижения дальнейшего прогресса, — говорит генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон (Håkan Samuelsson). — Совместный проект с SSAB по производству стали без применения ископаемого сырья может помочь нам достичь существенного сокращения вредных выбросов в цепочке наших поставщиков».
На долю мировой индустрии производства стали приходится приблизительно 7% глобальных прямых выбросов углекислого газа, поскольку эта индустрия в настоящее время использует преимущественно технологию выплавки стали из руды в доменных печах, зависящих от коксующегося угля.
Для Volvo Cars выбросы, связанные с производством стали и металлов для автомобилей компании, в настоящее время составляют до 35% от всех выбросов CO2 при производстве компонентов, необходимых для сборки одного автомобиля с традиционной силовой установкой, и до 20% — для одного электромобиля.
Сотрудничество с SSAB — новейшая инициатива, которая окажет содействие в реализации плана Volvo Cars по снижению глобального воздействия на климат, одного из самых амбициозных в автомобильной промышленности.
Ключевой момент стратегии — намерения Volvo Cars к 2030 году стать производителем автомобилей исключительно с электрическими силовыми установками, в модельном ряду компании останутся только экологически чистые электромобили.
Тем не менее, план выходит за рамки решения проблемы выбросов выхлопных газов за счет полной электрификации, он также предусматривается снижение выбросов углерода по широкому спектру составляющих деятельности компании, ее цепочки поставок и использования переработанных материалов.
В краткосрочной перспективе эти шаги направлены на то, чтобы за период с 2018 по 2025 год провести сокращение на 40% углеродного следа из расчета на один автомобиль. К 2040 году Volvo Cars намерена стать климатически нейтральной компанией.
Напомним, предприятие Volvo Cars в Торсланде становится первым климатически нейтральным автомобильным заводом компании.
По материалам: media.volvocars.com. Подготовил: hevcars.com.ua