Британия планирует ввести новый запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей и фургонов на восемь лет ранее запланированного срока, с 2040 до 2032 года, чтобы помочь стране сократить выбросы парниковых газов, как заявил парламентский комитет.
Британия надеется стать мировым лидером в области технологий электромобилей и в настоящее время планирует запретить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей и микроавтобусов с 2040 года в рамках усилий по достижению своих климатических целей.
Как отметила в своем докладе Рэйчел Ривз, председатель отдела бизнеса, энергетики и промышленности Комитета по стратегии, если страна серьезно отнесется к тому, чтобы бы стать мировым лидером электромобильности, правительство должно определить новую цель по продажам автомобилей и микроавтобусов с нулевым уровнем выбросов к 2032 году.
В докладе говорится, что стране следует улучшить стимулы для продвижения электромобилей и критиковать недавнее решение о сокращении субсидий для новых гибридных электромобилей с ноября 2018 года.
При этом в докладе говорится, что зарядная инфраструктура страны недостаточно развита для достижения цели.
По словам Ривз, правительство должно оказать финансовую поддержку развитию технологий электромобильности и зарядной инфраструктуры, чтобы сделать электромобили привлекательным вариантом транспортного средства для потребителей.
В Великобритании на данный момент установлено около 16 500 зарядных пунктов, и к 2020 году потребуется, по крайней мере 100 000 для дальнейшего развития зарядной инфраструктуры.
Британская ассоциация энергетики, Energy UK, поддержала призыв к более раннему введению запрета на автомобили с ДВС. Она твердо поддерживает призыв комитета к ускоренному развитию электромобильности.
Британское общество автопроизводителей и трейдеров (SMMT) заявило, что запрет на автомобили с ДВС с 2040 года чересчур амбициозный и почти невыполнимый. По мнению исполнительного директора SMMT Майка Хоуса, транспортные средства с нулевым уровнем выбросов составляют всего 0,6 % рынка автомобилей, что означает, что потребительский спрос на электромобили должен был вырасти примерно на 17 000 % всего за десять лет, что почти нереально.
Напомним, что Лондон хочет стать первым городом в Великобритании без выбросов CO2, а также Лондон возглавил рейтинг городов с лучшей инфраструктурой для электромобилей.