Исследовательская служба Конгресса США предупреждает, что электромобили уже вытесняют с рынка двигатель внутреннего сгорания, что может привести к потере многих рабочих мест.
Утверждается, что винить в этом электромобили бессмысленно, так как в техническом плане они более совершенный механизм, чем ДВС-авто. У них меньше движущихся деталей, они реже требуют замены и меньше ломаются. Как результат, многие рабочие места ориентированные на выпуск деталей к автомобилям с ДВС в будущем не понадобятся, что повлияет как на производство, так и на инженерные работы. Даже, если электродвигатели и компоненты к электрокарам будут производиться в США, а не импортироваться, их сборка все равно менее сложная и потребует меньше работников.
С другой стороны, электрификация создает хорошие возможности для заполнения дефицита рабочих мест в других отраслях. В первую очередь в производстве роботов, которые в основном собирают электромобили, в химической промышленности, а также отраслях связанных с разработкой и производством аккумуляторных батарей, а также IT-индустрии.
Впрочем, как указано в предупреждении Конгрессу, США не располагает хорошими возможностями для заполнения этих рабочих мест. Лишь немногие университеты США предлагают ученые степени в области технологий аккумуляторных батарей, электромобильной инженерии и сопутствующих отрасли технических профессий.
Аналитики предлагают Конгрессу работать над развитием отечественного производства автомобилей с передовыми технологиями, и использовать существующий Закон об инновациях для переподготовки примерно 150 000 рабочих, занятых в настоящее время изготовлением компонентов ДВС.
Напомним, немецкие профсоюзы обеспокоены электромобильной революцией, это же подтвердил и глава Volkswagen, что в процессе электрификации концерна сокращение рабочих не избежать.
По материалам: forbes.com. Подготовил: hevcars.com.ua