VoltAero представил производственную конфигурацию своего самолета Cassio, оснащенного гибридным электрическим силовым модулем, который размещен в кормовой части фюзеляжа. Силовой модуль состоит из группы электродвигателей в сочетании с высокопроизводительным двигателем внутреннего сгорания, который служит в качестве увеличителя запаса хода.
«Представление производственного проекта Cassio представляет собой последний шаг в нашем реалистичном и чрезвычайно прагматичном плане создании совершенно нового семейства самолетов», — отметил Жан Ботти (Jean Botti), генеральный директор и главный технический директор VoltAero.
Запатентованный дизайн VoltAero Cassio представляет собой гладкий, аэродинамически оптимизированный фюзеляж, фиксированные передние и задние крылья с двумя штангами, которые поддерживают высоко поставленный горизонтальный хвост.
Cassio будет предлагаться в трех версиях, каждая из которых обладает высокой степенью модульности:
- Cassio 330, четырехместная конфигурация с комбинированной гибридно-электрической трансмиссией мощностью 330 кВт.
- Cassio 480, оснащенный шестью сиденьями и гибридно-электрической силовой установкой мощностью 480 кВт.
- Cassio 600 с 10 сиденьями и гибридно-электрической силовой установкой мощностью 600 кВт.
VoltAero приводит данные о производительности самолета: силовая установка обеспечивает время полета 3,5 часа, дальность полета 800 миль (почти 1300 км), скорость 200 узлов (около 370 км/ч), самолет сможет работать до 10 часов в день. Компания оценивает необходимую взлетно-посадочную полосу около 550 метров. Взлетная масса не должна превышать 2,5 тонны с учетом предполагаемой европейской сертификации в соответствии с EADA CS23. VoltAero не указывает, к какому из трех вариантов самолета относятся данные технических характеристик.
Самолеты Cassio будут производиться и собираться на специально построенном заводе в регионе Новая Аквитания на юго-западе Франции, а VoltAero будет руководить командой партнеров и поставщиков мирового уровня. Лицензионные производственные возможности будут реализованы в Северной Америке и Азии.
Самолеты семейства Cassio предназначены для эксплуатации частными владельцами, компаниями, занимающимися авиационным такси/чартерными рейсами, коммерческими рейсами для региональных рейсов из пункта в пункт, а также для различных других применений. Cassio будет сертифицирован в соответствии с европейской спецификацией EASA CS23 как одномоторный самолет категории авиации общего назначения.
Трансмиссия в настоящее время проходит испытания в самолетах VoltAero Cassio 1 перед сертификацией и началом производства. Первые поставки запланированы на конец 2022 года, начиная с четырехместной версии Cassio 330.
По материалам: voltaero.aero. Подготовил: hevcars.com.ua