Основы электрической мобильности теперь присутствуют не только на дорогах, но и в воде. Например, компания по производству электрических лодок Torqeedo оснастила мощными аккумуляторными модулями электромобилей BMW i3 и i8 свои электрические лодки.
Электрические лодки Torqeedo участвовали в Monaco Solar & Energy Boat Challenge в начале августа 2019 года. В рекламных материалах компании отмечается, что использование электричества для питания лодок обходится дешевле, чем бензин или дизельное топливо. Выбросы CO2 равны нулю, лодки — тихие и дешевые в обслуживании, что означает, что их можно чаще и дольше эксплуатировать.
«Torqeedo занимается продажей электрических лодок с 2005 года, но только около четырех лет назад компания начала использовать модули BMW для систем Deep Blue в своих лодках», — отметил Филипп Радемейкер (Philip Rademaker), директор по управлению продуктами Torqeedo. По его словам, на сегодняшний день продано около 300 электрических лодок с аккумуляторами BMW, поскольку они доказали свою надежность.
Аккумуляторные модули BMW должны быть «герметичными», прежде чем они будут помещены в электрические лодки, они должны быть водонепроницаемыми (до IP67) в контейнере, который не перегревается и может противостоять постоянному движению волн. По словам Радемейкера, Torqeedo также должен был доказать BMW, что у него есть протокол безопасности, прежде чем BMW разрешило использовать модули в лодках. Например, Torqeedo использует один модуль BMW в своем 48-вольтовом аккумуляторе Power 48 (в i3 таких модулей восемь). Torqeedo также предлагает комплекты Deep Blue емкостью 10 кВт⋅ч (в комплекте с i8) и 40 кВт⋅ч (в комплекте с i3), в обоих из которых используются специально разработанные рамы и демпфирующие комплекты вокруг модулей.
Torqeedo мог бы использовать аккумуляторные модули от любых автопроизводителей и поставщиков батарей (у него есть собственные батареи для лодок с меньшими двигателями), но была еще одна причина, по которой мюнхенская компания по производству лодок решила работать с BMW. Несколько лет назад компания BMW представила производителю катеров свою дорожную карту электромобилей, которая показала, что будущие модели будут иметь тот же физический размер, но улучшенную энергоемкость, что позволило Torqeedo предлагать обновления своим клиентам. Torqeedo понравилось, что у BMW был детальный план по применению бывших в употреблении аккумуляторных батарей в качестве стационарного накопителя энергии.
Напомним, недавно была представлена электрическая яхта мощностью 100 кВт и запасом хода 33 км с литий-ионными аккумуляторами BMW емкостью 40 кВт⋅ч.
По материалам: forbes.com & press.bmwgroup.com. Подготовил: hevcars.com.ua