lang="ru-RU"> Грузовик Toyota на топливных элементах как поставщик электроэнергии на колесах – HEvCars
HEvCars

Топливный элемент вместо дизельного двигателя: Toyota представила мобильный источник энергии

В сотрудничестве с Denyo компания Toyota разработала грузовой автомобиль на топливных элементах, который использует водород для выработки электроэнергии. Будь то концерт под открытым небом или стихийное бедствие, грузовик можно использовать практически везде как поставщик электроэнергии.

Большинство мобильных источников энергии до сих пор представляли собой дизельные автомобили или генераторы. Однако для этого требуется ископаемое топливо — как при движении, так и при производстве электроэнергии. Среди прочего выделяются CO2 и оксиды азота (NOx). В новом транспортном средстве энергоснабжения от Toyota и Denyo для питания используется только водород, преобразованный в топливных элементах. Система обеспечивает энергией до 72 часов. Единственным побочным продуктом является вода, которую, в свою очередь, можно использовать для душа или других целей — с другой стороны, нет выбросов CO2 и загрязняющих веществ.

Автомобиль на топливных элементах, разработанный совместно двумя компаниями, основан на легком грузовике Toyota Dyna и использует хорошо известную систему топливных элементов, которая также используется в модели легкового автомобиля Mirai. Энергия для движения и выработки энергии обеспечивается примерно 65 кг водорода, который хранится в общей сложности в 27 резервуарах.

По данным Toyota, переоборудованный грузовик весит 7,265 тонны и имеет длину 6,38 метра. Емкость источника питания составляет 612 кВт⋅ч с номинальной мощностью 8,5 кВт (трехфазный и однофазный). Использование всего водорода в резервуарах должно произвести около 450 литров воды.

Компании изучают, насколько велики преимущества таких автомобилей с источником питания на топливных элементах, в ходе проверочных испытаний, которые начнутся в этом месяце. Недавно разработанная модель сравнивается с обычными генераторами энергии на базе двигателей, чтобы проверить свойства и пригодность для повседневного использования, а также влияние на зарядную емкость и выбросы CO2. Цель — коммерциализация для создания более устойчивого, основанного на водороде общества.

Напомним, совсем недавно Toyota и Honda представили водородный автобус с системой выработки электроэнергии.

По материалам: toyota-media.de. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме