Siemens, Институт защиты климата, энергетики и мобильности (IKEM), Немецкий аэрокосмический центр (DLR) и Hamburger Hochbahn запустят электрический шаттл с системой автономного управления в рамках программы по обновлению общественного транспорта Гамбурга.
Новый автономный электрический шаттл в рамках Гамбургского проекта по перевозкам на автономных электрических транспортных средствах (HEAT) уже представлен. Пятиметровый электрический автобус будет курсировать через портовый район Гамбурга Хафенсити, начиная с середины 2020 года.
Пробная эксплуатация автобуса начнется в августе этого года. На первом этапе электромобиль будет находиться в дороге без пассажиров на заданном маршруте в ходе пробной эксплуатации для сбора данных и опыта. Пассажиры не будут ездить на нем до середины 2020 года. Автономная работа шаттла на уровне 4 без водителя может быть достигнута в октябре 2021 года.
Несмотря на точные даты, проект немного отстает от графика. На презентации летом 2018 года пробная эксплуатация без пассажиров уже была запланирована на весну 2019 года.
Шаттл на 10 пассажиров был разработан IAV. В нем — 2 ряда по 4 сиденья и 2 откидных сиденья. Он также оборудован пандусом. Аккумуляторы могут заряжаться в Vattenfall в HafenCity. В контексте автономного вождения IAV опирается не только на датчики в транспортном средстве, но и на маршрут, а также на дополнительную инфраструктуру (такую как сенсорные элементы и цифровые системы связи).
В отличие от EasyMile EZ10 от Ligier, который в настоящее время находится в пробной эксплуатации в Вустерхаузене в бранденбургском районе Остпригнитц-Руппин, шаттл в Гамбурге будет развивать скорость до 15 км/ч. Поскольку электроавтобус будет испытываться в реальных условиях на дорогах общего пользования, он может двигаться со скоростью до 50 км/ч.
Для сенатора по экономике и транспорту в Гамбурге Михаэля Вестхагемана данный проект — это возможность самостоятельно изучить автономное вождение. По словам политика, проект проходит под девизом «Безопасность прежде всего!».
Siemens, Институт защиты климата, энергетики и мобильности (IKEM), Немецкий аэрокосмический центр (DLR) и Hamburger Hochbahn также участвуют в проекте. IKEM, например, создал требования к транспортному средству исходя из полученных данных в ходе эксперимента, оценки инфраструктуры и регулярной работы с пассажирами. Hochbahn отвечает за интеграцию шаттла в местную сеть общественного транспорта.
По материалам: electrive.com. Подготовил: hevcars.com.ua