В связи с быстро растущим интересом к сверхмощным электрическим грузовым автомобилям Toyota Motor North America (TMNA) и Hino USA договорились о совместной разработке электрического грузовика на топливных элементах класса 8 (FCET) для североамериканского рынка. Грузовик с водородным двигателем будет работать в тяжелых условиях и с чистыми выбросами.
Компании будут использовать недавно разработанное шасси серии Hino XL с проверенной технологией топливных элементов Toyota, чтобы обеспечить исключительную производительность без вредных выбросов. Это сотрудничество расширяет существующие усилия по разработке 25-тонного сверхмощного водородного грузовика для японского рынка, о котором было объявлено ранее в этом году. Ожидается, что первый прототип грузового автомобиля на топливных элементах появится в первой половине 2021 года.
«Версия серии Hino XL с приводом от топливных элементов — беспроигрышный вариант как для клиентов, так и для общества. Она будет тихой, плавной и мощной, не выделяя ничего, кроме воды», — сказал Так Йоку (Tak Yokoo), старший исполнительный инженер Toyota Research and Development. — «Двадцать с лишним лет развития технологий топливных элементов Toyota в сочетании с опытом Hino в области тяжелых грузовиков позволят создать инновационный и эффективный продукт».
«Продолжая наше гордое наследие, связанное с трансмиссией Hino, Toyota Fuel Cell Technology в ближайшем будущем предлагает нашим клиентам коммерчески жизнеспособный автомобиль с увеличенным запасом хода и с нулевым уровнем выбросов», — сказал Гленн Эллис (Glenn Ellis), старший вице-президент Hino по работе с клиентами.
Напомним, ранее Toyota запустила в Китае совместное предприятие по исследованиям и разработкам систем топливных элементов для коммерческих автомобилей, а BYD и дочерняя компания Toyota Hino Motors подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в области электромобилей.
По материалам: global.toyota. Подготовил: hevcars.com.ua