Серийные автомобили на топливных элементах можно отнести к разряду экзотики, но тем не менее спрос на них есть, причем всегда демонстрирующий положительные тенденции роста.
Подобные показатели для автомобилей на водороде связаны с тремя моделями, которые и формируют весь топ мировых продаж, являясь по сути единственными в своем роде доступными для покупателя легковыми серийными электромобилями на топливных элементах.
Honda Clarity FCEV
Запас хода | 700 км |
Четырехместный седан с футуристичным дизайном, в котором сочетается американская стилистика с хромированными элементами и по-японски раскосая оптика. Автомобиль не предполагает выхлопной системы, поэтому имеет абсолютно ровное днище. Единственный продукт «выхлопа» — обыкновенная вода. Эффективность топливной системы автомобиля в три раза выше чем у бензиновой и вдвое превышает КПД аналогичных гибридных трансмиссий.
В 2017 году Honda Clarity FCEV была продана общемировым тиражом в 524 единицы, что больше чем годом ранее, но значительно меньше ожиданий производителя.
Toyota Mirai
Запас хода | 650 км |
Это главный и безусловный лидер рынка автомобилей на топливных элементах. В 2017 году в мире подобных авто было реализовано 2 689 единиц, что почти на 30% больше, чем годом ранее.
Водородный электромобиль Toyota Mirai FCV работает на собственной технологии преобразования водорода в электроэнергию. Его отличает своеобразный экстерьер и интерьер, которые определенно выдают в нем транспортное средство с особой, отличной от других природой трансмиссии.
Hyunda ix35/Tuscon FCEV
Запас хода | 600 км |
Первый серийный автомобиль на топливных элементах, да к тому же в кузове кроссовер. Изначально был очень дорогим, поэтому по сей день продается ограниченным тиражом преимущественно под заказ.
В плане реализованных технологий, в особенности экологичной составляющей, данный кроссовер — это очень успешный опыт, продемонстрировавший возможность создания экологически чистой альтернативы автомобилям на традиционных видах топлива. В качестве же практического применения, покупка данного автомобиля оставляет много вопросов.
С учетом отсутствия ожиданий касательно успешных продаж, в 2017 году Hyundai ix35 FCEV был продан в количестве 169 экземпляров, что больше на 6% чем в предыдущий период, но крайне недостаточно, чтобы назвать модель успешной или хотя бы востребованной.
В конце хотелось бы напомнить главную причину, почему автомобили на топливных элементах несмотря на очевидные плюсы, продаются не так как хотелось бы. Дело в том, что инфраструктура по их обеспечению доступна только в некоторых регионах и ее развитие напрямую связано с ростом спроса на подобные авто. Экономически не целесообразно открывать заправочную станцию для автомобилей, которые заведомо не будут востребованы в определенном регионе. Кроме того, стоимость автомобилей на водороде относит их чуть ли не к премиальным моделям, хотя по факту это авто доступного ценового диапазона.
Автор: hevcars.com.ua