Китайский рынок экологичных авто переживает стремительное развитие. В 2017 году он продемонстрировал наибольшую динамику роста среди всех стран мира. Тенденция связана с внедрением государственной программы по сокращению использования автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, вплоть до полного отказа от их эксплуатации в ближайшие годы. Цель одна — снизить нагрузку на экологию в крупных промышленных регионах, а также избавить городские агломерации от огромного числа автомобилей с вредными выбросами.
Ни для кого не секрет, что экологическая ситуация во многих городах Китая катастрофическая и если не начать исправлять ее уже сегодня, скоро это приведет к необратимым последствиям. Самым действенным способом по мнению китайского правительства, является переход к экологичному транспорту, что и объясняет стремительно увеличивающееся число электромобилей и плагин-гибридов.
Производство эко автомобилей в Китае достигло огромных масштабов, существует по меньшей мере 20 автомобильных марок, модели которых за год суммарно были проданы тиражом в 300 000 единиц.
Мы взяли на себя смелость систематизировать всех китайских производителей экологичных авто и познакомить вас с десяткой лучших моделей сегмента за 2017 год.
Важно отметить, что представленные модели популярны преимущественно на локальном китайском рынке и мало знакомы отечественному потребителю, однако тенденция такова, что в скором времени они вполне могут появиться в Украине и покупатель благодаря нашему рейтингу сможет составить первое впечатление о лучших представителя китайского автопрома в эко сегменте.
Главный критерий составления рейтинга это количество проданных автомобилей. Список включает электромобили и плагин-гибриды, то есть все категории экологичных авто.
Десятка лидеров по продажам электрокаров в Китае за 2017 год выглядит так:
1. BAIC EC180
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 41 кВт |
Емкость аккумулятора | 20.3 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 180 км |
Разгон 0-100 км/ч | 11.3 c |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Абсолютный и безоговорочный лидер китайского рынка. Этот электромобиль настоящий бестселлер проданный тиражом под 50 000 единиц. Электрокар покорил покупателей своим идеальным воплощением городского автомобиля в котором компактные размеры сочетаются с довольно просторным салоном, маленьким, но практичным багажником и неплохими техническими характеристиками. Автомобиль настолько хорошо продается, что вероятно завоюет награду «самый продаваемый электромобиль» не только в Китае, но и во всем мире.
2. Zhidou D2 EV
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 18 кВт |
Емкость аккумулятора | 15.2 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 120 км |
Максимальная скорость | 82 км/ч |
Миниатюрный электромобиль, второй по популярности в Поднебесной. Представляет собой сверхкомпактный автомобиль, фактически квадроцикл. В Китае полюбился тем, что в невероятно загруженном трафике мегаполисов чувствует себя более чем комфортно при этом не производит вредных выбросов, не потребляет топлива, на одной зарядке проезжает приличное расстояние, весьма динамичен. Zhidou D2 EV конечно лишен определенной практичности, но в остальном просто идеален для индивидуального использования.
3. BYD Song PHEV
Тип кузова | Кроссовер |
Мощность электродвигателя | 110 + 110 кВт |
Мощность бензинового двигателя | 113 кВт |
Емкость аккумулятора | 18.4 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 70 км |
Разгон 0-100 км/ч | 4.9 c |
Максимальная скорость | 179 км/ч |
Плагин-гибридный компактный кроссовер, третий по популярности среди экологичных авто в Китае, последние полгода он не продается тиражом ниже 3000 единиц. Снискал популярность благодаря уникальному сочетанию практичности SUV, экономичности и экологичности. Он идеально вписывается в концепцию повышения экологичности автомобилей, при этом не ограничен дальностью пробега, как электромобили. BYD Song PHEV внешне напоминает успешный VW Tiguan, а производитель рассчитывает, что настоящая популярность у кроссовера еще впереди.
4. BYD e5 EV
Тип кузова | Седан |
Мощность электродвигателя | 160 кВт |
Емкость аккумулятора | 48 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 360 км |
Разгон 0-100 км/ч | 7.9 c |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Самый популярный в Китае электрический седан BYD e5 — универсальный автомобиль. Его активно покупают службы такси и обычные автолюбители. Это отличный автомобиль для семьи и экономного передвижения городом, для которого характерна кузовная компоновка просторного седана, хорошие динамические качества, а также привлекательный дизайн и неплохая комплектация.
5. JAC iEV6S
Тип кузова | Кроссовер |
Мощность электродвигателя | 85 кВт |
Емкость аккумулятора | 33 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 251 км |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Компания JAC была китайским первопроходцем эко сегмента, выпустив свой первый плагин еще в 2010 году. Со временем слегка отстав, компания возвращает утраченные позиции со своим электрическим кроссовером JAC iEV6S. Электромобиль ориентирован на городских жителей, предлагая им приличные ходовые качества, комплектацию и запас хода за довольно разумные деньги.
6. Geely Emgrand EV
Тип кузова | Седан |
Мощность электродвигателя | 95 кВт |
Емкость аккумулятора | 44.8 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 330 км |
Разгон 0-50 км/ч | 4.3 c |
Максимальная скорость | 140 км/ч |
Электрический седан D-класса от самого крупного китайского автопроизводителя. Электромобиль разработан при участии американской компании Detroit Electric — первого в мире серийного производителя электромобилей. За основу модели взят популярный топливный седан Emgrand 7, что отчетливо видно в чертах экстерьера и интерьера. Geely Emgrand EV в комфорте и оснащении ничем не уступает своему предшественнику, оставаясь таким же комфортным, безопасным и технически укомплектованным.
7. Chery eQ
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 41.8 кВт |
Емкость аккумулятора | 22.3 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 200 км |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Миниатюрный электромобиль представляет собой нечто среднее между Toyota iQ и Smart Fortwo и в тоже время имеет самобытный дизайн. Во всех отношениях очень стильный автомобиль для городской эксплуатации за что и полюбился китайским потребителям. Недостаток практичности в нем компенсируется неплохим запасом хода, а также превосходной отделкой салона и техническим оснащением.
8. SAIC Roewe eRX5 PHEV
Тип кузова | Кроссовер |
Мощность электродвигателя | 30 кВт |
Мощность бензинового двигателя | 124 кВт |
Емкость аккумулятора | 11.8 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 60 км |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Плагин-гибридный кроссовер SAIC Roewe eRX5 PHEV — один из самых стильных автомобилей рейтинга. Прекрасно продается благодаря практически «люксовому» оснащению, скромным топливным аппетитам и предельной практичности эксплуатации. Авто для среднего класса, которое отвечает определенному статусу. Ожидается, что кроссовер выйдет и на мировой рынок возможно со слегка измененной комплектацией и техническим оснащением.
9. Changan Benni EV
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 55 кВт |
Емкость аккумулятора | 23.2 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 200 км |
Максимальная скорость | 125 км/ч |
Электромобиль Changan Benni EV доступен в двух вариантах: аккумуляторная батарея на 23.2 и 27.5 кВт•ч, с запасом хода от 180 до 210 км. Модель известна тем, что предлагает двойной режим зарядки от переменного и постоянного тока. Changan Benni EV был представлен еще в 2011, но в производство поступил только в 2016.
10. BYD Qin PHEV
Тип кузова | Седан |
Мощность электродвигателя | 110 кВт |
Мощность бензинового двигателя | 154 л.с. |
Емкость аккумулятора | 13 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 70 км |
Разгон 0-100 км/ч | 5.9 c |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Замыкает десятку рейтинга плагин-гибридный седан со спортивным характером BYD Qin PHEV. Успех на рынке обусловлен конкурентной ценой, которая оптимально отражает технические и ходовые качества модели. Важную роль сыграл привлекательный дизайн седана, в котором практичность соседствует со спортивным духом.
Это и есть лучшие электромобили и гибриды Китая в 2017 году. Нужно отметить, что разрыв между 10 и 11 местом ничтожен и вполне вероятно, что уже к началу следующего года позиции в рейтинге изменятся.
Автор: hevcars.com.ua