Daimler официально представил свой флагманский концептуальный электромобиль Mercedes-Benz Vision EQXX. Создав Vision EQXX, Mercedes-Benz поставил перед собой задачу сделать следующий шаг в эффективности, преодолев технологические барьеры. EQXX может похвастаться легкой конструкцией, чрезвычайно аэродинамическим внешним видом, интеллектуальной системой управления температурным режимом и использованием экологически чистых материалов. Все эти детали складываются в самый эффективный электромобиль из когда-либо существовавших.
Впечатляющая эффективность EQXX позволяет ему преодолевать более 1000 км на одной зарядке (на основе внутреннего цифрового моделирования) с выдающимся энергопотреблением менее 10 кВт⋅ч на 100 км. Этого было бы достаточно, чтобы отправиться из Берлина, Германия, в Париж, Франция, без необходимости заряжать седан. Вместо того, чтобы просто увеличивать размер батареи, команда Mercedes-Benz сосредоточила свои усилия на максимальном повышении эффективности работы автомобиля. Они сделали все возможное в отношении эффективности трансмиссии, плотности энергии, аэродинамики и легкости конструкции.
Электропривод Vision EQXX изготовлен из карбида кремния нового поколения и работает от напряжения в 900 В. Сверхэффективная электрическая трансмиссия с КПД 95 % (отметим, что средний КПД автомобиля с двигателем внутреннего сгорания составляет в лучшем случае 30 %) мощностью около 150 кВт в VISION EQXX обеспечивает мощность и производительность, лежащие в основе этого дальнобойного автомобиля. Аккумулятор VISION EQXX вмещает почти 100 кВт⋅ч энергии, но при этом имеет на 50% меньше объема и на 30% легче, чем уже проверенный аккумулятор в EQS, достигая плотности энергии, близкой к 400 Вт⋅ч/л. Его коэффициент аэродинамического сопротивления 0,17 превосходит и без того рекордный показатель EQS в 0,20.
Наверху крыши размещены 117 солнечных элементов, которые обеспечивают дополнительный запас хода до 25 км в идеальных условиях. Солнечная энергия хранится в легком литий-железо-фосфатном аккумуляторе, который питает климатическую установку, фары, информационно-развлекательную систему и другие вспомогательные устройства. Mercedes-Benz и его партнеры также работают над использованием солнечной энергии для зарядки высоковольтной системы.
Mercedes-Benz Vision EQXX также получил шины со сверхнизким сопротивлением качению с оптимизированной аэродинамической геометрией в сочетании с легкими магниевыми колесами для увеличения запаса хода. Пружины подвески EQXX сделаны из пластика, армированного стекловолокном, а не из металла.
Внутри Vision EQXX, конечно же, полностью сделан из экологически чистых материалов. Дизайнеры Mercedes-Benz использовали переработанные материалы и материалы растительного происхождения, чтобы снизить углеродный след автомобиля. Грибы и веганский шелк являются одними из материалов, из которых сделан интерьер без продуктов животного происхождения.
Новый 47,5-дюймовый экран 8K охватывает всю приборную панель и оснащен новым бортовым помощником «Привет, Мерседес». Также электромобиль получил современную трехмерную навигационную систему, разработанную совместно с компанией NAVIS Automotive Systems.
Весьма впечатляюще, так как этот проект превратился из чистого листа в прототип автомобиля всего за 18 месяцев, объединив опыт инженерных групп Формулы 1 и Формулы E компани, что является чрезвычайно коротким промежутком времени, когда дело доходит до разработки автомобилей — особенно для такой большой и авторитетной компании, как Daimler.
Галерея: концепт Mercedes-Benz Vision EQXX
Хотя Mercedes-Benz не планирует запускать серийную версию Vision EQXX, уроки, извлеченные при его разработке, пойдут на пользу будущим электромобилям от автопроизводителя. Уже понятно одно, что Vision EQXX может быть одним из самых значимых концептуальных автомобилей начала 21 века.
По материалам: media.daimler.com. Подготовил: hevcars.com.ua