lang="ru-RU"> Что такое мягкий гибрид «mHEV» в новом Volkswagen Golf — HEvCars
HEvCars

Мягкий гибрид «mHEV» в Volkswagen Golf: что это такое и как работает

Восьмое поколение Volkswagen Golf будет оснащено новой электрифицированной системой привода. Новинка получила так называемый «мягкий гибридный привод» («mHEV») с 48 В технологией.

Еще в 2018 году Volkswagen объявил на известном Венском автомобильном симпозиуме, что создаст инновационную концепцию доступного электрифицированного автомобиля для широкой публики. В 2019 году компания вводит в серийное производство 8 поколение Golf, одного из самых продаваемых автомобилей в мире. Первоначально гибридный привод на 48 В будет доступен с семейством двигателей EA211 evo, рабочим объемом 1,0 и 1,5 л и коробкой передач с двойным сцеплением (DSG). Volkswagen будет постепенно распространять электрификацию системы привода на весь парк.

Что именно стоит за технологией «mHEV» и каковы ее самые сильные стороны?

По сравнению с современными плагин-гибридами (PHEV), например, Golf GTE и Passat GTE, привод мягкого гибридного автомобиля mHEV оснащен технологией 48 В и небольшим диапазоном функций, но значительно экономичнее. Мягкие гибридные автомобили в отличии от плагин-гибридов не оснащены батареями, которые можно заряжать от сети, но они имеют генератор пускового тока на 48 В. Как и электродвигатель, он поддерживает двигатель внутреннего сгорания для увеличения мощности привода в зависимости от ситуации, например, при ускорении. В фазах торможения генератор преобразует кинетическую энергию автомобиля и заряжает аккумулятор энергией, которая в противном случае была бы потеряна. Эта технология позволяет Volkswagen электрифицировать обычные силовые агрегаты без внесения серьезных изменений.

Технология «mHEV» в Volkswagen Golf 8 поколения © volkswagen-newsroom.com

Подробно о 48 В технологии мягкого гибридного автомобиля

В двигателях mHEV, предлагаемых в новом Golf, стартер-генератор с ременным приводом (BSG), электродвигатель с рабочим напряжением 48 В, служит мощной заменой генератора. При запуске двигатель повышает крутящий момент с помощью функции форсирования, обеспечивая тем самым большую динамику и комфорт вождения. Генератор стартера соединен с двигателем внутреннего сгорания. Его мощность передается на коленчатый вал с помощью ременной передачи. В дополнение к обычной 12 В бортовой батарее, привод mHEV имеет литий-ионную батарею на 48 В, установленную под пассажирским сидением. Когда водитель нажимает на тормоз, кинетическая энергия преобразуется в электрический ток. Это позволяет восстанавливать и сохранять до 40% энергии при торможении в аккумуляторе. Преобразователь DC/DC подает напряжение на обычную 12-вольтовую сеть.

48-вольтовый генератор, 48-вольтовая батарея и DC/DC преобразователь © volkswagen-newsroom.com

Особенности мягкой гибридной системы

Мягкий 48 В гибрид имеет ряд полезных системных функций. В режиме FMA (обороты холостого хода, двигатель выключен) двигатель отключается, как только водитель снимает ногу с педали газа. Затем автомобиль продолжает движение без расхода топлива. Двигатель также едва слышим при перезапуске. Он включается и выключается без задержек, что делает новый Golf значительно более эффективным.

Схема мягкого гибридного привода («mHEV») с 48 В технологией © volkswagen-newsroom.com

В системе предусмотрена так называемая функция комфортного запуска. Если водитель нажимает повторно педаль акселератора, двигатель внутреннего сгорания запускается немедленно, с очень небольшим количеством вибраций. Это еще одно преимущество BSG: в отличие от стандартного стартера, водитель быстро и комфортно переходит в фазу движения при запуске.

Функция помощи и прогноза считывает навигационные данные, такие как ограничения скорости или повороты, чтобы достичь пунктов маршрута с оптимальной скоростью и, таким образом, максимально эффективно использовать кинетическую энергию транспортного средства.

Инновационные технологии с перспективами

В 2030 году Volkswagen ожидает, что доля его новых автомобилей в Европе и Китае составит около 40%. Там, где эффективность двигателей внутреннего сгорания достигнет своих физических пределов, 48 В технология откроет новые возможности. Также напомним, что законодатели призывают к устойчивому сокращению выбросов CO2 автопарка до 95 г/км к 2020 году.

По материалам: volkswagen-newsroom.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме