Renault Group — первый автопроизводитель, который активно работает над повышением ценности аккумуляторов в течение всего жизненного цикла. Группа обладает обширным опытом в этой сфере, а благодаря компании Mobilize сможет повысить долговечность аккумуляторов, расширить варианты применения и получать дополнительную выгоду в течение всего срока службы.
- Для первой жизни аккумулятора в электромобиле Renault Group разрабатывает решения по возврату электроэнергии из батареи электромобиля обратно в сеть (V2G). Энергетические компании очень заинтересованы в хранении энергии с помощью аккумуляторов, которое помогает балансировать нагрузку. Автомобиль, подключенный к сети 8 часов в день, может приносить до €400 ежегодно, таким образом, компенсируя часть ежегодной стоимости аренды для владельцев, а Renault сможет получать дополнительную прибыль от автопарков.
- В конце первой жизни в автомобиле емкость аккумуляторов падает до 2/3 от первоначальной, что открывает им дорогу во вторую жизнь. Mobilize ищет для них новые применения в качестве стационарных хранилищ для регулирования потребления электроэнергии, в качестве мобильных хранилищ или генераторов для других отраслей. Renault является первопроходцем в этой сфере и определила уникальную производственную стратегию, которая поможет возглавить данный рынок в Европе: сбор аккумуляторов с закончившимся сроком службы при поддержке дилерской сети, возможность определения справедливой стоимости аккумуляторов благодаря мониторингу в реальном времени и производственные мощности для восстановления аккумуляторов по конкурентной цене, а также повторное использование 250 000 арендованных аккумуляторов Zoe.
Renault Group меняет сложившиеся правила в цепочке формирования стоимости и планирует вместе с автомобильными рейтинговыми агентствами добиться учета остаточной стоимости аккумуляторов в сделках с подержанными автомобилями, что в перспективе может увеличить их стоимость на €500. В связи с этим Mobilize предложит «сертификат работоспособности» (для контроля технического состояния), договоры о продлении гарантии на аккумуляторы и программы trade-in, которые подарят дополнительную уверенность владельцам подержанных электромобилей.
Окончание срока эксплуатации: благодаря своему дочернему подразделению Indra и давнему сотрудничеству с компанией Veolia Группа обладает эффективными наработками в сфере сбора и утилизации аккумуляторов от электромобилей. Только в 2020 году совокупный объем переработанных аккумуляторов составил 75 МВт⋅ч. Более того, Группа разворачивает мощности по переоборудованию, повторному использованию, демонтажу и утилизации аккумуляторов на предприятии Re-Factory во Флене, оборот которого к 2030 году превысит €1 млрд. Развивая тему утилизации, недавно образованный консорциум с участием Solvay и Veolia позволит извлекать из отслуживших аккумуляторов ценные минералы, такие как кобальт, никель и литий, с высокой эффективностью и качеством, подходящим для применения в производстве новых аккумуляторов.
Развитие процессов сбора и переработки аккумуляторов поможет Renault Group к 2030 году сократить чистую стоимость переработки в три раза, при этом создав для своих нужд альтернативный и устойчивый источник материалов по конкурентной цене.
Напомним, Renault ставит цель снизить стоимость аккумуляторов до $80/кВт⋅ч к 2025 году в рамках выпуска 10 новых моделей электромобилей к тому же году.
По материалам: media.renaultgroup.com. Подготовил: hevcars.com.ua