В 2014 году Toyota представила миру седан Mirai, работающий на водороде. Сейчас она готовится поднять свою передовую технологию электромобилей с топливными элементами с нулевым уровнем выбросов (FCEV) на новую высоту благодаря модели второго поколения.
Mirai послужила катализатором для повышения глобальной осведомленности о том, как можно создать экологически чистое и устойчивое водородное будущее. Это технически сложный автомобиль, но в то же время чрезвычайно практичный, с пробегом около 500 км, легкой заправкой за считанные минуты и без вредных выбросов, кроме чистой воды. С момента запуска было продано около 10 000 водородных автомобилей, в то время как Toyota активно поддерживала развитие инфраструктуры водородного топлива на ключевых рынках по всему миру.
Новинка, представленная прошлой осенью, сначала появится на японском рынке в конце 2020 года, а затем выйдет на рынки Северной Америки и Европы. По словам производителя, новая модель будет более технологичной и стильной по дизайну.
Toyota считает решающим преимуществом нового Mirai эффективность двигателя. Благодаря оптимизированной системе топливных элементов и более широким резервуарам для водорода запас хода увеличится на 30%. У новой модели запас хода составит 650 км (первое поколение имеет запас хода в 500 км). Также японская компания хочет обеспечить большую вместимость водорода, установив три резервуара — один длинный, два коротких, которые в совокупности увеличивают запас топлива примерно на один килограмм водорода по сравнению с текущей моделью.
Toyota пока не раскрыла технические данные модели второго поколения, но сам факт того, что Mirai 2020 будет создан на базе новой глобальной архитектуры Toyota (TNGA), подразумевает ряд новых функций. Например, новая модель будет иметь задний привод вместо переднего привода. Имея длину 4 975 мм, ширину 1 885 мм и высоту 1 470 мм, модель будет длиннее и шире. Toyota заявила о плоских линиях, элегантных пропорциях и тонких формах, которые будут дополняться 20-дюймовыми колесами. Внутри будет место для пятого места, а также 12,3-дюймового дисплея в центре приборной панели, обращенной к водителю.
По материалам: newsroom.toyota.eu. Подготовил: hevcars.com.ua