В четверг 16 ноября в Калифорнии состоялась долгожданная демонстрация электрического грузовика Tesla Semi — первого в модельном ряду компании Tesla. Презентацию лично проводил CEO компании Илон Маск, а к мероприятию было приковано внимание всего автомобильного мира, как профессиональных журналистов так и обывателей, которые просто интересуются новыми технологиями.
Это первое внедрение компании в индустрию коммерческих грузовых автоперевозок и возможно, что еще одно революционное событие в отрасли.
Краткий видео обзор из события
Что стало известно из презентации?
Электрогрузовик Tesla Semi может разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд без нагрузки и за 20 секунд при полной загруженности в 36 тонн, это вдвое больше динамики разгона обычного грузовика на дизельном топливе. Tesla Semi может преодолеть 5-процентный угол наклона со скоростью 104 км/ч, что на 30 км/ч быстрее, чем дизельные тягачи. Новинка оснащена четырьмя независимыми электродвигателями, при этом по утверждению Илона Маска: «Вы можете потерять два двигателя из четырех и все равно продолжить движение». «Потеря двух электродвигателей просто превратит Tesla Semi в дизельный грузовик.» — шутит исполнительный директор Tesla.
Кроме этого, коэффициент сопротивления у Tesla Semi составляет 0,36 по сравнению со стандартными 0,65 — 0,70. Маск сравнил его с Bugatti, отметив, что грузовик превосходит коэффициент сопротивления суперкара 0,38.
More aerodynamic than a Bugatti Chiron pic.twitter.com/kHqoKVnIV2
— Tesla (@Tesla) 17 листопада 2017 р.
В официальном пресс-релизе Tesla указывается: «Tesla Semi способна преодолеть больше километров чем дизельные тягачи, и безопаснее интегрируется в траффик легковых автомобилей». Компания отмечает, что модель выигрывает огромный процент заряда батарей от рекуперативного торможения, которое может вернуть до 98% вырабатываемой энергии в АКБ.
Tesla Semi drivetrain is guaranteed to last 1M miles = to more than 40 trips around the earth pic.twitter.com/xfWVocUdaB
— Tesla (@Tesla) 17 листопада 2017 р.
Еще одним отмеченным позитивным нюансом, стала скорость зарядки Tesla Semi, которая составляет 30 минут для запаса хода в 640 км, что обеспечивается станциями «Megachargers», которые работают на солнечной энергии и для которых компания гарантировала тариф на электроэнергию в размере 0,07 долларов за кВт•ч. В качестве примера, привели тот факт, что стандартный дизельный грузовик заправляется для пробега на аналогичную дистанцию на протяжении 15 минут.
Что касается запаса хода Tesla Semi, то он будет составлять около 800 км, при этом Илон Маск упомянул о двух различных конфигурациях батарейного блока на 480 км и на 800 км.
Интерьер Tesla Semi предлагает всего одно место, расположенное по центру кабины, что обеспечивает водителям небывалую до этого обзорность.
Рабочее место водителя окружают два сенсорных экрана, подобные тем, что представлены в Tesla Model 3.
Tesla Semi получит улучшенный автопилот, который существенно увеличивает безопасность использования подобных грузовиков.
Особая деталь кабины — сверхпрочное лобовое стекло, которое практически невозможно разбить.
Testing a tow hitch against standard truck glass vs. Tesla armor glass pic.twitter.com/UoDkBs6OUD
— Tesla (@Tesla) 17 листопада 2017 р.
На этом моменте сделан особый акцент, поскольку по утверждению Маска именно эта деталь в грузовиках наиболее уязвима. Можно предположить что директор Tesla лукавит и акцент на стеклах связан с новой разработкой компании — Tesla Solar Roof.
Финальным аккордом мероприятия, как не удивительно была статистика, согласно которой Tesla Semi будет обходиться перевозчикам на 20% менее затратнее, чем дизельные грузовики. Кроме этого Маск анонсировал внедрение технологии сопровождения, которая дополнительно снижает стоимость километра пробега. По мнению многих аналитиков, это уже вне конкуренции коммерческих авто, а прямое соперничество с железнодорожными перевозками.
Согласно официальным заявлениям производство Tesla Semi начнется в 2019 году.
По материалам: teslarati.com & tesla.com. Подготовил: hevcars.com.ua