Генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс (Herbert Diess) недавно заявил, что остановка производства, связанная со вспышкой коронавируса обходится крупнейшему в мире автопроизводителю в €2 млрд ($2,2 млрд) в неделю.
Volkswagen может выдержать остановку заводов в Европе и Америке в течение нескольких недель, «но не бесконечно», сказал Дисс. Компания находится в сильном финансовом положении, но он не исключил «структурных мер», если кризис затянется на многие месяцы или даже годы в худшем случае.
Чтобы представить стоимость временной остановки производства автомобилей, мы можем вспомнить, что преобразование фабрики Volkswagen в Цвиккау с производства автомобилей с ДВС на полностью электрические оценивалось в €1,2 млрд. Если это стоимость завода мощностью 330 000 автомобилей в год, можно представить, что несколько недель остановки равны строительству нескольких заводов. Или другой пример, две недели простоя (€4 млрд) эквивалентно стоимости строительства фабрики Giga Berlin.
Продажи автомобилей Volkswagen в Европе и Северной Америке «зашли в тупик», в то время как в Китае эта отрасль медленно восстанавливается (но все еще составляет лишь половину того, что было ранее).
«Даже для финансово сильной компании Volkswagen нынешняя ситуация представляет собой острую экономическую опасность», – заявил в пятницу в совместном письме к рабочим Дисс. В прошлом году VW ежедневно получал €50 млн прибыли, деньги, которые «срочно необходимы» для финансирования инвестиций в новые технологии и продукты.
Восполнение понесенных убытков будет трудным и займет много времени, «намного дольше, чем сама пандемия коронавируса». И с «каждым кризисным днем становится все труднее», – написал Дисс в письме.
Дисс подчеркнул, что строгая дисциплина в следовании медицинским советам является ключом к борьбе с распространением вируса, и добавил, что компания уже готовится возобновить работу. Эти усилия включают усиленные санитарные меры и обеспечение большего расстояния между сотрудниками на рабочих местах.
Он «уверен», что VW сможет начать поставки своего нового электромобиля ID.3 этим летом, как и планировалось, но сказал, что в целом условия бизнеса прогнозировать сложно, и мы также знаем, что у компании серьезные проблемы с ПО.
По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua