lang="ru-RU"> Nissan представил технологию производства полимерных батарей для хранения энергии – HEvCars
HEvCars

Nissan представил технологию производства полимерных батарей для хранения энергии

Nissan предоставил корпорации APB лицензию на передовую технологию, которая позволит массово производить более дешевые и безопасные литий-ионные аккумуляторы с повышенной зарядной способностью.

Токийская компания APB, опирающаяся на инвестиции крупных компаний, планирует построить в Японии завод, который будет использовать технологию Nissan для производства полностью полимерных батарей для хранения энергии (не для электромобилей).

Предполагается, что полностью полимерные батареи являются литий-ионными батареями следующего поколения. Технология Nissan, известная как технология полностью полимерных батарей с биполярной структурой, поможет потребителям и сообществам более эффективно использовать дешевую или возобновляемую энергию при более низких первоначальных затратах.

«Мы считаем, что широкое внедрение этой технологии будет способствовать достижению целей устойчивого развития ООН и поможет создать устойчивое общество с низким уровнем выбросов углерода», — сказал Хидеки Кимата (Hideki Kimata), вице-президент подразделения корпоративной стратегии и развития бизнеса в Nissan.

Nissan начал исследования и разработку литий-ионных батарей в начале 1990-х годов и даже производил собственные элементы для электромобилей в рамках совместного предприятия AESC с NEC. В последствии аккумуляторный бизнес был продан китайской компании Envision Group в 2019 году. В 1997 году Nissan выпустил Prairie Joy EV и стал пионером в установке литий-ионных аккумуляторов в коммерческих электромобилях. С тех пор Nissan продолжает исследовать основные технологии и проводить инновации в области электромобилей.

Биполярная структура и технология полностью полимерных батарей

В полностью полимерной батарее с биполярной структурой жидкий электролит и металлические электроды, используемые в обычных батареях, заменяются полимерами. Передняя и задняя части аккумуляторного элемента выполнены из полимерного токосъемника. Передняя и задняя части имеют отрицательную или положительную полярность и являются частью корпуса батареи. При соединении нескольких таких элементов вместе создается батарея с биполярной структурой.

Обычная литий-ионная батарея (слева) и полностью полимерная батарея © global.nissannews.com

Технология увеличивает зарядную емкость относительно объема батареи, а также повышает безопасность за счет замены жидких электролитов на полимеры. Упрощенная структура также снижает стоимость.

Применение технологии в качестве стационарной батареи

Основное использование стационарных батарей с этой технологией поможет отдельным клиентам эффективно использовать дешевое электричество от солнечных батарей или электричество, приобретаемое в сети в непиковые часы, с меньшими первоначальными инвестициями.

В результате местные сообщества могут ограничивать потребление электроэнергии в часы пик и использовать энергию более стабильно и эффективно. Это снижает риск отключений из-за технических сбоев и может способствовать более безопасному и чистому энергоснабжению.

По материалам: global.nissannews.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме