Практически все электромобили сейчас оснащены литий-ионной батареей, которая считается наиболее энергоэффективной и дешевой. Однако, уже существуют литиевые батареи с другим химическим составом, превышающим по эффективности ионный — натриевый — этот химический состав литиевых аккумуляторов был разработан стэнфордскими исследователями под руководством китайского ученого Yi Cui, который уже готов предложить рынку энергоемкую батарею с более дешевым составом (на 80%) по сравнению с литий-ионным.
Данных о производительности натриевых батарей пока нет, поскольку нет показателей, позволяющих измерить их эффективность. Не смотря на то, что команда исследователей оптимизировала цикл зарядки натриевой батареи, они все еще не могут дать цифру по объемной плотности энергии, которая укажет, можно ли использовать эту технологию в автомобилях. Если пространства, необходимого для хранения энергии, потребуется намного больше, чем в коммерческом использовании, то этот химический состав может быть использован для хранения возобновляемых источников энергии, а не в автомобильной промышленности.
В ячейке используется катод на основе натрия (родизонат натрия (Na2C6O6)). Это электрод, в котором хранятся ионы, которые направляются к аноду для того, чтобы произвести ток. Анод изготовлен из фосфора. Команда недавно преодолела проблемы с эффективностью в цикле заряда/разряда и считает, что натрий вполне пригоден для хранения большого количества энергии. Информацию о разработках команда опубликовала в издании Nature.
В статье ничего не говориться о коммерциализации проекта, однако, остаются надежды на то, что натриевый состав станет дешевой альтернативой ионном составу, а значит, повлияет на стоимость батарей и электрических автомобилей.
По материалам: insideevs.com