lang="ru-RU"> Mazda намеренно снизила производительность первого электромобиля MX-30 — HEvCars
HEvCars

Mazda намеренно ограничила крутящий момент электродвигателя MX-30, чтобы разница с автомобилем с ДВС не была слишком «существенной»

У Mazda один из самых странных и противоречивых подходов к электромобилям. Японский автопроизводитель не только ограничил запас хода своего первого электромобиля MX-30, который будет выпущен с относительно небольшой батареей емкостью 35,5 кВт·ч и соответственно скромным запасом хода в 200 км, но и преднамеренно ограничил крутящий момент, чтобы разница с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания не была слишком «существенной».

Это приведет к тому, что MX-30 будет иметь производительность, которая не соответствует стандартам других электромобилей премиум-класса, таких как Tesla Model Y или Jaguar I-PACE.

Недавно компания заявила, что сделала MX-30 с относительно небольшой батареей, потому что электромобили с большими аккумуляторными батареями якобы наносят вред окружающей среде. Объясняя свою точку зрения, глава Mazda по разработке и проектирования продуктов процитировал исследование японского университета, в котором утверждалось, что аккумуляторная батарея на 95 кВт·ч была менее благоприятна для окружающей среды с точки зрения выбросов CO2 в течение всего срока службы, чем дизельный автомобиль с двигателем Mazda Skyactiv.

Первый электромобиль Mazda © insidemazda.mazdausa.com

Производственная версия MX-30, которая должна появиться в Европе в конце этого года по цене около €34 000, будет иметь аккумулятор емкостью 35,5 кВт·ч и запас хода 210 км согласно WLTP. Электромобиль будет приводить в движение электродвигатель мощностью 105 кВт (142 л.с.) с крутящим моментом 264 Н⋅м, которому потребуется 9 секунд, чтобы завершить разгон от нуля до первой сотни. Литий-ионный аккумулятор будет изготовлен в Японии и поставляться компанией Panasonic.

Как сообщает Autocar, для покупателей, которые хотят путешествовать на большие расстояния, Mazda в настоящее время разрабатывает новую «систему расширения диапазона», которая использует компактный роторный двигатель. Отметим, другие производители, такие как BMW, наоборот отказываются от таких систем с увеличителем запасом хода благодаря бензиновому генератору и уходят в сторону увеличения емкости батареи.

По материалам: autocar.co.uk. Подготовил: hevcars.com.ua

Информация о Mazda MX-30

Еще интересное пишут по теме