Правительство Китая выпустило три национальных стандарта безопасности для электромобилей и их аккумуляторных батарей, которые вступят в силу 1 января 2021 года. Выпущенные стандарты безопасности сосредоточены на трех аспектах, которые относятся к электромобилям, электрическим автобусам и тяговым батареям электрических транспортных средств.
Новый стандарт безопасности электромобилей был разработан Министерством промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) и утвержден Государственной администрацией по регулированию рынка (SAMR) и Комитетом по стандартизации (SAC). Новый обязательный стандарт предназначен для дальнейшего повышения и оптимизации технических требований к безопасности электромобилей и аккумуляторных батарей.
Стандарт безопасности электромобилей в основном предусматривает требования к электробезопасности электромобилей. Система батарей должна немедленно предупредить водителя о тепловых авариях, что является новым элементом по сравнению с действующим добровольным стандартом. Кроме того, в нем подчеркиваются более строгие требования к показателям водонепроницаемости, сопротивления изоляции и мониторинга электромобилей. Чтобы обеспечить безопасность электромобилей, использующих высоковольтные батареи, новый стандарт также улучшает методы тестирования таких характеристик, как сопротивление изоляции и емкостное соединение, чтобы повысить точность тестирования и обнаружения.
Стандарт безопасности аккумуляторных батарей не только указывает на повышение безопасности аккумуляторных элементов и модулей, но также подчеркивает более строгие требования к тепловой системе, оборудованию, электрической системе и функциям аккумулятора. Испытания должны учитывать тепловую диффузию системы, внешний пожар, механический удар, симулированное столкновение, циклическое воздействие температуры и влажности, внешнее короткое замыкание, перезарядку и перегрев. Столкновение не должно вызывать возгорание или взрыв транспортного средства в течении 5 минут. Этого времени достаточно, чтобы пассажиры успели покинуть автомобиль.
Более строгие требования были также установлены для электрических автобусов из-за большого количества пассажиров и емкости аккумулятора в отношении безопасности при столкновении, системы зарядки и герметичности аккумуляторов и транспортного средства. Высоковольтные компоненты должны быть особенно устойчивы к возгоранию.
По материалам: autonews.gasgoo.com. Подготовил: hevcars.com.ua