В рамках своей грандиозной электромобильной презентации, где был анонсирован выпуск 13 электрических моделей, концерн General Motors уделил много внимания своей новой модульной силовой установке и глобальной электромобильной платформе третьего поколения, работающей на запатентованных батареях Ultium, совместной разработки GM с LG Chem с низким содержанием кобальта. Новая платформа на базе аккумуляторных батарей Ultium является сердцем всей стратегии электромобильности GM.
Согласно пресс-релизу, аккумуляторы GM от Ultium являются уникальными в отрасли, благодаря тому, что широкоформатные элементы в виде пакетов можно устанавливать вертикально или горизонтально внутри аккумуляторного блока. Это позволяет инженерам оптимизировать плотность энергии аккумулятора и его компоновку для каждой конструкции автомобиля.
Емкость батарей Ultium варьируется от 50 до 200 кВт⋅ч, что может обеспечить для электрокаров GM максимальный запас хода в 645 км.
Электромоторы платформы собственной разработки GM, рассчитаны на переднеприводную, заднеприводную и полноприводную компоновку.
Электромобили General Motors на основе батарей Ultium предназначены для зарядки переменным током Level 2 и быстрой зарядки постоянным при мощности до 350 кВт. Большинство из них будет иметь аккумуляторы на 400 В с возможностью быстрой зарядки при мощности до 200 кВт. Платформа для внедорожников будет иметь аккумуляторы на 800 В и возможность быстрой зарядки при 350 кВт.
Гибкий модульный подход GM к разработке электромобилей обеспечит значительную экономию за счет масштаба и создаст новые возможности получения дохода. Анонсированное ранее совместное предприятие GM с LG Chem позволит снизить стоимость аккумуляторных элементов ниже $100/кВт⋅ч.
Компания планирует продать более 1 миллиона электромобилей к середине десятилетия. По словам руководителей, до 2025 года GM потратит на разработку автомобилей более $20 млрд.
По материалам: media.gm.com. Подготовил: hevcars.com.ua