lang="ru-RU"> Причины начать смотреть Formula E уже сейчас — Формула Е ⚡ HEvCars
HEvCars

Formula E — гонки новой эпохи и главный автоспорт будущего

2 декабря стартовал новый, четвертый по счету сезон в истории Formula E. Для тех кто еще не открыл для себя этот чемпионат, мы нашли несколько причин почему стоит обратить внимание на электромобильные гонки.

1. Поклонники автоспорта знают практически всех пилотов Formula E

Если вы поклонник автоспорта и главного гоночного чемпионата Formula 1, то состязания Formula E определенно придутся вам по душе. Дело в том, что в отличии от других серийных гонок в которых неискушенный зритель не знает практически никого, «электрогонки» предлагают соперничество большого числа достаточно известных гонщиков, которые в свое время брали участие в Formula 1. В плане известности пилотов гонки на электрических болидах уступают только «королеве автоспорта».

Один из этапов соревнований Formula E в Риме © fiaformulae.com

Так в гонках Formula E принимают участие возможно самый недооцененный пилот современного автоспорта Жан-Эрик Вернь, один из лидеров прошлого сезона Себастьен Буэми, который вполне мог конкурировать с лучшими пилотами Formula 1, отчаянный Камуи Кобаяши, буквально покоривший зрителей своими страстными заездами. Каждый из этих пилотов абсолютно точно «не потерялся» бы в Formula 1, а возможно был в числе лидеров.
Кроме этих пилотов, по F1 известны и другие участники Formula E: Лукас ди Грасси, Нельсон Пике-младший, Ник Хайдфельд.

Интересна Formula E и звездами собственного «разлива», которым обстоятельства не позволили попасть в первую «Формулу». Прежде всего это Сэм Бёрд, Феликс Розенквист, Алекс Линн, Даниэль Абт.

Но это тоже не всё, ведь Formula E собрала успешных гонщиков из других категорий, здесь есть победители заездов в Ле-Мане и пилоты занявшие верхние места пьедесталов WEC Нил Яни и Андре Лоттерер, есть серебряный призер DTM Эдоардо Мортара. Одним словом, наблюдать за Formula E можно уже только из-за известных имен гонщиков, способных обеспечить интригующее соревнование и борьбу.

2. Соперничество фаворитов — не только спортивная борьба, но и личная вражда

Тех кто считает, что чемпионат слишком молод, чтобы породить интригу и своих фаворитов, спешим огорчить тем, что страсти в заездах здесь кипят покруче чем в любых других гонках. Именно в Formula E происходит главное соперничество между пилотами в современном автоспорте.

Лукас Ди Грасси и Себастьен Буэми — два главных антагониста гоночных соревнований, которые даже за пределами трека, не стесняются открыто демонстрировать взаимную неприязнь, граничащую с ненавистью.

Чемпион сезона 2016/2017 Лукас Ди Грасси © fiaformulae.com

Открытая вражда началась с лондонского финала 2015/16, в котором пилоты впервые серьезно схлестнулись в борьбе за титул. Сперва каждый обвинял другого в спровоцированной аварии, а после Буэми и вовсе заявил, что Ди Грасси специально мешал ему на трассе, не дав швейцарцу проехать быстрый круг с наилучшими показателями, по результатам которых он мог бы завоевать чемпионский титул.

В 2016 году победа была за Буэми, в 2017 первое место в общем зачете досталось Ди Грасси при том что соперничество проходило при огромной психологической нагрузке, которая сказалась в финальном заезде, когда Буэми окончательно потерял контроль.

Победитель сезона 2015/2016 Себастьен Буэми © fiaformulae.com

К слову, сразу после финальной гонки между пилотами произошел инцидент вне трека.
К достоинству обоих гонщиков, они не стали делиться подробностями с журналистами, но по взаимному поведению видно, что парни вряд ли подружатся в ближайшее время.

3. Интрига больше, чем в Formula 1

Борьбы технологий, как это принято в Formula 1 в данном чемпионате нет. Тем не менее, командам позволено самостоятельно создавать электродвигатели, трансмиссии и прочее оборудование. Многие детали подвержены стандартным требованиям соревнований. Болиды в большинстве своем имеют одинаковые технические характеристики, поэтому соперничество происходит прежде всего между гонщиками, демонстрирующими свои умения и не дает одной команде превалировать над другими за счет более мощного двигателя или лучшей аэродинамики. Тем не менее, унификация болидов не превращает гонки в лотерею и в них остается место для фаворитов, середняков и аутсайдеров.

Возможно некоторым командам тяжело сражаться с заводскими «конюшнями» такими как Audi или Renault, но они не выглядят обреченными и вполне способны занять пьедестал при удачном выступлении пилота. В Formula E катастрофического разрыва между командами практически не бывает, команды классифицируются на «сильных» и «слабых», но без 100% фаворитов и записных аутсайдеров.

4. Formula E — это гонки для болельщиков

С момента своего появления Formula E была ориентирована исключительно на болельщиков. Гонки на электрических болидах может смотреть кто угодно в режиме online на Youtube, а трансляция на телевидении предлагается телеканалам с самой большой вещательной аудиторией. При этом качество показа находится на высочайшем уровне, которое недоступно даже Formula 1. Отличная детализация, информативная графика, работа камер, все это превращает заезды Formula E в настоящее спортивное шоу.

Все гонки Formula E проводятся в густонаселенных мегаполисах, что выгодно отличает соревнования своей ориентированностью на фанатов, имеющих практически неограниченный доступ. Гонки не единственное событие в программе общего мероприятия, исполнительный комитет серии на каждом заезде организовывает различные развлечения, общение с гонщиками, раздачу автографов, продажу «мерча».

Болид Formula E в Париже © fiaformulae.com

Фанаты Formula E могут голосовать за любимого пилота серии перед каждым заездом и по результатам этих голосований три первых гонщика получают возможность на несколько секунд использовать всю мощность своих электродвигателей на трассе. В каких еще гонках болельщики могут напрямую участвовать в поддержке своей любимой команды?

5. Гонки беспилотных автомобилей в качестве бонуса

В рамках данного чемпионата реализуется еще один интересный проект — Roborace, в котором будут задействованы беспилотные автомобили. Машины каждой из команд будут идентичными, а вот наполнение, а точнее ПО для управления каждого автомобиля будет разрабатываться командами самостоятельно. Ожидается, что гонки будут проходить на предельных скоростях, ведь отсутствие пилотов практически исключает составляющую безопасности людей.

Болид беспилотных гонок Roborace © fiaformulae.com

Первый опыт подобных гонок уже был опробован в прошлом сезоне на тестовом заезде завершившимся аварией. Интересно что протестированный автомобиль-робот, работал на базе суперкомпьютера с вычислительной мощностью 24 триллиона операций в секунду и развивал максимальную скорость в 320 км/ч. Готовящийся сезон, станет пробным и проводится с целью определить формат соревнований, а также адаптации к быстро меняющемуся миру технологий. Полноценных соревнований в этом году ждать не стоит, но несколько тестовых заездов должны быть интересными.

6. Заводских команд станет больше

На текущий момент, тех кто только начинает смотреть Formula E не слишком впечатляют скорости, внешний вид болидов и звук электродвигателя. Но уже в следующем году грядут изменения. Электрические болиды станут более футуристичными, но что самое главное более быстрыми, ведь их мощность вырастет до 250 кВт и в них появятся новейшие технологии позволяющие развить огромную скорость. Также АКБ болидов позволит им выдерживать весь заезд, без забавных «пит-стопов» с полной заменой автомобиля.

Новый дизайн электрических болидов Formula E


Кроме этого со следующего года число заводских команд постепенно начнет увеличиваться. Уже сейчас в Formula E активно участвуют Renault и Jaguar, со следующего года ожидается появление BMW, а еще через год Mercedes и Porsche. Как видим соревнования будут развиваться и очень скоро станут вторыми по статусности гонками в мире. Уже давно не новость, что будущее принадлежит автомобилям с электроприводом, поэтому чтобы быть, как говорится «в теме» начинайте интересоваться электрическими гонками уже сейчас.

7. Фанатам автоспорта смотреть в этот период больше нечего

Соревнования Formula E проходят в тот период когда других кольцевых гонок по сути нет. За редким проведением раллийных гонок, любители автоспорта могут рассчитывать только на Formula E. Поэтому если вы страстный поклонник автоспорта, вы сумеете развить в себе интерес и к этим крайне любопытным соревнованиям.

8. Начните сейчас и будьте в курсе всех новостей в мире электромобилей

Давно известно, что автоспорт это не только спортивные состязания, но и способ протестировать новейшие технологии в условиях предельных нагрузок эксплуатации. Поэтому многие технологические новинки пройдя успешное испытание в гонках, появляются позже в серийных автомобилях. Наблюдая за состязаниями Formula E вы будете лучше проинформированы в отношении грядущих технических инноваций.

Автор: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме