Евросоюзу не удалось достичь компромисса относительно того, как резко сократить выбросы углекислого газа от автомобилей, поскольку страны-производители автомобилей и более экологически сознательные законодатели не могут найти компромисс.
В течение нескольких месяцев ЕС не мог принять решение по поводу того, насколько строгими должны быть ограничения по выбросам углекислого газа от автомобилей. Германия с крупнейшей автомобильной промышленностью предупредила, что жесткие ограничения и цели могут нанести ущерб экономике страны и промышленности и стоить рабочих мест.
По словам дипломатов ЕС, представители 28 стран ЕС провели несколько раундов переговоров с Европейской комиссией. Исполнительный директор ЕС первоначально предложил сократить выбросы на 30% к 2030 году по сравнению с уровнем 2021 года.
Германия поддержала план по сокращению выбросов CO2 на 30% к 2030 году, однако, нескольких стран ЕС, включая Нидерланды и Францию, подняли целевой показатель до 35%. Существует также промежуточная цель на 2025 год.
Законодатели Европейского парламента проголосовали за сокращение выбросов CO2 на 40% в октябре, что вызвало возмущение представителей автомобильной промышленности.
Находящаяся в Брюсселе компания «Транспорт и окружающая среда» обвинила Австрию, которая в настоящее время председательствует в ЕС, в неспособности достичь соглашения, заявив, что председательство Австрии поставило свои интересы, интересы немецкого автопрома и их деятельность в Восточной Европе выше, чем интересы других европейских стран.
Один дипломат ЕС из страны, стремящейся к более амбициозному сокращению выбросов CO2 даже заявил, что Австрия ожидает согласия от Германии.
Цели по ограничению выбросов в транспортном секторе, единственной отрасли, в которой выбросы все еще растут, направлены на то, чтобы помочь сфере достичь нужного уровня сокращения выбросов парниковых газов в целом на 40% к 2030 году. Страны ЕС отдельно рассматривают степень, в которой выбросы CO2 грузовиками должны быть сокращены.
Экстремальные температуры в северном полушарии говорят о стремительном изменении климата, побуждая некоторые страны ЕС призывать к сокращению выбросов в гораздо больших объемах, чем планировалось.
Восемь стран ЕС, включая Нидерланды и Швецию, считают, что сокращение выбросов должно составлять 40% для автомобилей, некоторые другие страны также готовы выйти за рамки 35%.
ЕС участвует в переговорах, которые считаются самой важной конференцией в США после парижского соглашения 2015 года об изменении климата, за которой последовала решающая последняя неделя переговоров в польском городе Катовице. Задача состоит в том, чтобы согласовать свод правил, стандартов и целей по сокращению выбросов CO2 и уменьшения глобального потепления.
По материалам: autonews.com. Подготовил: hevcars.com.ua