Испанский производитель автобусов Beulas объединился с производителем электрических силовых агрегатов Equipmake для создания Jewel E, электрического двухэтажного автобуса, который начнет курсировать в Лондоне.
Будущий Jewel E знаменует собой значительный шаг вперед в развитии технологий, чему способствовала работа Equipmake, производителя самого мощного в мире электродвигателя. Британская компания разработала специально сконструированную трансмиссию для ультрасовременного электрического автобуса, оснастив его массивной батареей емкостью 543 кВт⋅ч, крупнейшей из когда-либо установленных на одноосном двухэтажном автобусе, обеспечивающей максимальный запас хода 250 миль (около 400 км) на одной зарядке.
В шасси Jewel E встроен двигатель HTM 3500 компании Equipmake, который сочетает в себе высокий крутящий момент с низкими оборотами двигателя и устанавливается непосредственно на карданный вал, что исключает необходимость в отдельной коробке передач.
Трансмиссия с нулевым выбросом обеспечивает максимальный крутящий момент 3500 Н⋅м и выходную мощность 400 кВт. Эффективность Jewel E стала возможной благодаря одной из самых эффективных систем терморегулирования на рынке, которая поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя, инвертора и аккумулятора, а также имеет водно-гликолевый контур охлаждения, дополненный тепловым насосом для обогрева салона в холодных условиях. Когда аккумулятор разряжен, его можно просто перезарядить в депо в течение ночи с помощью точки зарядки постоянного тока CSS.
Самый длинный электрический двухэтажный автобус в мире — Jewel E — это экономичный и высокоэффективный автобус с электроприводом, который поможет снизить локальные выбросы в городской среде, улучшить качества воздуха и снизить эксплуатационные расходы операторов — независимо от того, в каком городе, от Лондона до Лас-Вегаса. Это также поможет удовлетворить постоянно растущий огромный спрос: ожидается, что мировой рынок электрических автобусов вырастет с 300 000 в год до одного миллиона к 2030 году.
Новый автобус сыграет ключевую роль в оказании помощи правительству Великобритании в достижении своей цели по выпуску как минимум 4000 автобусов с нулевым уровнем выбросов на рынок Великобритании к 2024 году в рамках национальной стратегии Bus Back Better.
Jewel E должен пройти испытания в четвертом квартале 2021 года, а эксплуатационные испытания — в первом квартале следующего года. Продажи и производство также начнутся в 2022 году.
По материалам: equipmake.co.uk. Подготовил: hevcars.com.ua