lang="ru-RU"> Эффект Тесла: как Tesla обрушила рынок автомобилей премиум-класса — HEvCars
HEvCars

Эффект Tesla заставляет роскошные автомобили с ДВС быстро терять в стоимости

Все, кто следит за автомобильными новостями, знают, что Tesla оказала значительное влияние на производителей автомобилей премиум-класса. Большинство из них сейчас разрабатывают полностью электрические седаны или кроссоверы просто для того, чтобы конкурировать с американским производителем электромобилей.

Но насколько велико было это влияние? Американская компания Capital One провела исследование и обнаружила, что оно настолько впечатляюще, что даже заслуживает надлежащего названия: эффект Tesla.

Это явление имеет простое объяснение. Люди, которые раньше покупали новые автомобили у Mercedes-Benz, BMW или Audi, теперь хотят Tesla. Поэтому они начала продавать свои автомобили этих брендов, чтобы получить новые электромобили Tesla. Но и спрос на эти бренды не увеличился, а это означает серьезное падение стоимости этих европейских люксовых брендов.

Сравнение стоимости премиум-автомобилей Mercedes-Benz, BMW, Audi с электромобилями Tesla © insideevs.com

Чтобы измерить это, Capital One использовал отчет о рынке с Manheim. Manheim — это одна из крупнейших аукционных компаний в мире, является частью Cox Automotive, компании, которая недавно объявила об инвестициях в Rivian в размере $350 млн.

Для примера Capital One заявляет, что BMW 320i 2018 года потерял почти 20% своей стоимости, упав с $37 700 до $30 700, а Mercedes-Benz B-Class упал с $18 500 до $13 250, то есть почти на 30%. С учетом того, что их амортизация настолько высока, клиенты могут приобрести трехлетний седан BMW или Mercedes-Benz по более низкой цене, чем новый Honda Accord или Toyota Camry.

Capital One отмечает, что в настоящее время владельцы европейских люксовых автомобилей в 22,2% случаев переходят на электромобили Tesla, что более чем в два раза превышает средний показатель по отрасли — 10,9%.

Владельцы европейских люксовых автомобилей в 22,2% случаев переходят на электромобили Tesla © insideevs.com

Интересным аспектом исследования является изменение восприятия роскоши. Вместо кожи или оборудования, теперь это относится к технологии. Capital One определяет это так:

В отличие от перечисленных выше роскошных автомобилей, почти каждая Model 3, продаваемая сегодня, имеет программное обеспечение для самостоятельного вождения, которое позволяет автомобилю автоматически менять полосу движения и даже самостоятельно выезжать из гаража или парковки. Роскошь в объективе Tesla заключается в способности автомобиля справиться с некоторыми из самых скучных аспектов вождения.

В целом, Tesla уже добилась успеха в то время, когда потребители больше всего заботятся о технологиях и удобстве. Обладая большим запасом хода, мощностью и природой с нулевым уровнем выбросов, электромобили Tesla начинают становиться предпочтительным транспортным средством для покупателей, где технологии развиваются невероятно быстрыми темпами, и те, кто не может идти в эпоху обновлений остаются позади.

По материалам: insideevs.com & teslarati.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме