lang="ru-RU"> Daimler Trucks представил электрический и водородный грузовик с большим запасом хода – HEvCars
HEvCars

Daimler Trucks представил электрический грузовик eActros LongHaul и концептуальный грузовик на топливных элементах GenH2 Truck

Производитель грузовиков Daimler Trucks представил свою технологическую стратегию по электрификации транспортных средств в рамках которой он представил Mercedes-Benz eActros LongHaul, новый электрический грузовик с большим запасом хода, городской электрический грузовик Mercedes-Benz eActros и концептуальный грузовик на топливных элементах GenH2 Truck.

Согласно пресс-релизу, Mercedes-Benz eActros, полностью электрический грузовик с запасом хода более 200 км для тяжелых городских перевозок будет запущен в серийное производство в 2021 году. Его дальнобойная версия eActros LongHaul с запасом хода около 500 километров для дальних маршрутов будет готова к серийному производству в 2024 году.

Полностью электрический грузовик Mercedes-Benz eActros с запасом хода более 200 км для городских перевозок © media.daimler.com

Как известно, Mercedes-Benz eActros был представлен в 2018 году и с тех пор интенсивно тестировался клиентами в повседневных транспортных операциях в Европе.

Наряду с новым аккумуляторным электрическим грузовиком Daimler Trucks также представил Mercedes-Benz GenH2 Truck, грузовик на топливных элементах с запасом хода 1000 километров и более для гибких и требовательных перевозок на большие расстояния.

Концептуальный грузовик на топливных элементах Mercedes-Benz GenH2 Truck с запасом хода 1000 км и более © media.daimler.com

Серийная версия водородного GenH2 Truck должна иметь полную массу 40 тонн и полезную нагрузку 25 тонн. Два специальных бака с жидким водородом из нержавеющей стали, каждый по 40 кг, и особенно мощная система топливных элементов 2×150 кВт с буферной батареей на 70 кВт⋅ч, обеспечивающей мощность до 400 кВт сделают возможной эту высокую полезную нагрузку и большой запас хода.

Концепт грузовика на топливных элементах Mercedes-Benz GenH2 Truck © media.daimler.com

Аккумуляторная батарея не предназначена для удовлетворения потребностей в энергии, а в основном предназначена для включения и обеспечения ситуативной поддержки мощности топливного элемента, например, во время пиковых нагрузок при ускорении или во время движения в гору с полной загрузкой. В то же время относительно легкий аккумулятор позволяет увеличить полезную нагрузку.

Концептуальный водородный грузовик Mercedes-Benz GenH2 Truck © media.daimler.com

Ключевым элементом сложной стратегии эксплуатации топливных элементов и аккумуляторной системы является система охлаждения и нагрева, которая поддерживает идеальную рабочую температуру всех компонентов, обеспечивая тем самым максимальную долговечность. В предсерийной версии два электродвигателя рассчитаны на 2×230 кВт постоянной мощности и 2×330 кВт максимальной мощности. Крутящий момент составляет 2×1577 Н⋅м и 2×2071 Н⋅м соответственно.

Водородный грузовик Mercedes-Benz GenH2 Truck © media.daimler.com

Грузовик для дальних перевозок Mercedes-Benz eActros LongHaul с аккумуляторным питанием будет принадлежать к тому же классу транспортных средств, что и грузовик GenH2. Его характеристики будут во многом идентичны характеристикам серийного грузовика GenH2 или обычного дизельного грузовика. Сравнительно небольшой запас хода eActros LongHaul на одном заряде аккумулятора компенсируется его высокой энергоэффективностью, поскольку аккумуляторный электропривод имеет самый высокий КПД среди альтернативных приводных систем. Это дает транспортным компаниям значительные преимущества в сценариях применения, предусмотренных для eActros LongHaul, благодаря низкой стоимости энергии. Многие из приложений дальнего следования в практических операциях транспортных компаний не требуют дальности, превышающей приблизительно 500 километров, которые eActros LongHaul сможет преодолеть за одну зарядку.

Полностью электрический грузовик Mercedes-Benz eActros LongHaul с запасом хода 500 км для дальних перевозок © media.daimler.com

В контексте своей глобальной платформенной стратегии Daimler Trucks также использует глобально единую базовую архитектуру для полностью электрических грузовиков: ePowertrain. Технологическим сердцем ePowertrain в первую очередь является встроенный электропривод, так называемый eDrive. Он используется в форме концепции электронного носителя, то есть электронной оси с одним или двумя встроенными электродвигателями, включая трансмиссию. EDrive является собственной разработкой специалистов Daimler и предлагает множество преимуществ по сравнению с концепциями с одним центральным двигателем. Например, более компактная конструкция позволяет увеличить пространство для установки более крупной батареи с большей емкостью, что положительно сказывается на запасе хода.

Зарядный порт Mercedes-Benz eActros © media.daimler.com

EDrive будет применяться в различных транспортных средствах Daimler Trucks в сегменте средней и большой грузоподъемности по всему миру — как с чисто аккумуляторным электрическим приводом, так и с приводом на водородных топливных элементах. EDrive спроектирован как семейство приводов, состоящее из различных вариантов, первый из которых будет впервые представлен в серийной версии Mercedes-Benz eActros. В рамках модульной системы eDrive может быть адаптирован к рынку, сегменту и типу транспортного средства.

Таким образом, глобальная концепция модульной системы ePowertrain обеспечивает синергию в отношении технологических разработок для различных рынков и сегментов, а также экономию на масштабе за счет большего числа унифицированных компонентов.

По материалам: media.daimler.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме