Британская компания Morgan в свое время производила роскошные родстеры, которые в наше время являются настоящим предметом культа. Неудивительно, что современный тренд на электромобильность коснулся и этих знаменитых автомобилей, в частности Morgan 4/4 1957 года выпуска, который компания Electrogenic преобразовала в электрокар, постаравшись при этом минимально изменить классическую модель.
Преобразование получилось действительно уникальным, так как в отличие от подобного рода конверсий, во время которых классический автомобиль теряет большую часть своих оригинальных компонентов, с Morgan 4/4 все произошло немного иначе.
Специалисты Electrogenic сумели сохранить оригинальную трехступенчатую коробку передач, соединив ее с электромотором ‘Hyper9’ мощностью 80 кВт (108 л.с.), который стал заменой родному ДВС на 36 л.с. В длинном капоте автомобиля сумели разместить 7 аккумуляторных блоков суммарной емкостью 35 кВт·ч, которые обеспечили Morgan 4/4 более 240 км запаса хода.
Инженерам удалось разместить все настолько компактно и технически правильно, что автомобиль сохранил свой изначальный баланс нагрузок, поэтому не изменил своих ходовых качеств.
Изменения в интерьере минимальны и коснулись только панели приборов, где появились циферблаты информирующие о состоянии батареи и уровне зарядки. Сохранили даже оригинальный лючок бензобака, который теперь скрывает зарядный порт Type 2.
По словам создателей конверсия оригинального Morgan 4/4 в электромобиль обойдется примерно от £35 000 до £45 000. Весь процесс занимает от 6 до 12 недель.
Morgan 4/4 не единственный успешный проект Electrogenic по преобразованию в электромобиль оригинальной ДВС-модели. Еще одной интересной разработкой является родстер 1976 года «Triumph Stag», который взамен оригинальной трансмиссии с ДВС получил аналогичные с Morgan 4/4 модули батарей (только емкостью 37 кВт·ч) и двигатель Hyper 9 также адаптированный к родной коробке передач. Как и в случае с Morgan 4/4, компания Electrogenic сохранила оригинальный дизайн электрокара.
Галерея: электрическая классика Morgan 4/4 и Triumph Stag
По материалам: carmagazine.co.uk. Подготовил: hevcars.com.ua